?

Log in

No account? Create an account
ИСЧЕЗАЮЩЕЕ НАСЛЕДИЕ. Двенадцать памятников, которых человечество… - Что такого? Пожала плечами...
Октябрь 21, 2010
11:02 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
ИСЧЕЗАЮЩЕЕ НАСЛЕДИЕ.


Двенадцать памятников, которых человечество может вскоре лишиться.
Список памятников, находящихся под угрозой исчезновения в ближайшем будущем, составлен американским Фондом мирового наследия. Все эти сооружения находятся в бедных странах. Многим из них угрожают войны. И всем - мародерство и пренебрежение.

Итак, 12 эксклюзивных значительных памятников - не реставрируемых, разбросанных по разным земным окраинам, стоящих под небом молча и обречённо в нищенском обличьи, умирающих. Вопиющий укор сброду под название "мировое сообщество". До них нет дела Юнеско, ООН, университетским кафедрам, мировым центрам музейного хозяйства. О них не заботятся правительства стран, на территории которых они находятся. И их не посещают миллионы благодарных любознательных туристов... Вот эти 12 стран: Бангладеш, Гватемала, Гаити, Индия, Кения, Кипр, Пакистан, Филиппины, Турция (б. территория Армении), Херсонес Таврический (Крым, Украина), Ирак, Палестинская автономия.

Из фотогалереи на сайте Лента.ру я выбрала навскидку несколько ....


Развалины дворца Сан-Суси на Гаити. Построен в начале Х1Хв.



Город Мапути на востоке Индии, в нём 72 храма Х1V - ХV веков.






Город Фамагуста на Кипре. Готический собор Х1V века, после захвата турками в 1571 году был превращён в мечеть. Сейчас развалины...




Ани - армянская столица Х-Х1 веков. Теперь территория Турции. Остатки церкви Святого Спасителя и сторожевой башни.



Херсонес Таврический, основан греками в V1 веке до н.э. Сейчас это окраина Севастополя. Побывал под властью Рима, Византии, турок, татар, генуэзцев.



Ещё Херсонес Таврический. Вид на цитадель - развалины казарм римских легионеров.



Дворец Хишама ибн Абд аль-Малика в Иерихоне, Палестинская автономия. Постройка V111 века. Копирование римской архитектуры.

Tags: ,

(25 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:yuna28
Date:Октябрь 21, 2010 09:23 am
(Link)
Помню, как больше 20 лет назад мы взяли такси, чтобы доехать до Херсонеса. Шофер так удивился - а че вы туда едете, там одни развалины.
[User Picture]
From:jennyferd
Date:Октябрь 21, 2010 09:30 am
(Link)
Да, речь действительно в основном о нищих странах типа Гаити и Кении.
Но Украина-то могла бы найти средства... А до Хрущёва это вообще были владения СССР. Приоритеты не те, вот в чём дело!
[User Picture]
From:timka_74
Date:Ноябрь 1, 2010 11:20 pm
(Link)
А после Хрущева Украина перестала входить в состав СССР??? Вы что-то несуразное говорите
[User Picture]
From:jennyferd
Date:Ноябрь 1, 2010 11:52 pm
(Link)
Ух, как зацепило компанию! Никак не успокоитесь...

Но лично вы сейчас передёрнули глупо - явные трудности с усвоением прочитанного.
[User Picture]
From:timka_74
Date:Ноябрь 2, 2010 11:42 am
(Link)
Это не я передёргиваю, вы свою фразу прочитайте и поймете. "До Хрущева это были владения СССР". А во времена Хрущева и после они перестали ими быть? СССР распался в 60-е???
Впрочем, я и не надеюсь, что поймете. Всего хорошего
[User Picture]
From:jennyferd
Date:Ноябрь 2, 2010 12:13 pm
(Link)
Объясняю по буквам, об чём речь. Хоть это уже утомительно.

СССР во времена Хрущёва, Украина сейчас - те два государства, которые должны были выделять средства из своих бюджетов на поддержание исторического памятника. Но как у СССР, так и у Украины оказались другие приоритеты в расходовании гос. средств. Бай.
[User Picture]
From:ljournalist_bot
Date:Октябрь 22, 2010 01:20 pm
(Link)
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.
From:lla_pa
Date:Октябрь 24, 2010 09:08 am
(Link)
Про Херсонес вы зря.
Последние лет 5 так точно там проводят экскурсии, ставят спектакли на месте древнего театра, туристов там уж точно хватает.
[User Picture]
From:jennyferd
Date:Октябрь 24, 2010 09:16 am
(Link)
"Последние пять лет"....Отреставрировали?
From:lla_pa
Date:Октябрь 24, 2010 06:38 pm
(Link)
Не то чтобы очень...
А зачем?! И так ехать будут.:)
Но деньги берут за посещение. И туристов там хватает.
[User Picture]
From:chinz
Date:Октябрь 25, 2010 01:40 am
(Link)
С чего Херсонес-то попал? Все там прекрасно, охраняют, ухаживают, экскурсии водят. И насчет окраины Севастополя Вы погорячились -- пять минут от центра.
[User Picture]
From:jennyferd
Date:Октябрь 25, 2010 09:18 am
(Link)
В черте города, на его окраине или в центре... Разве в этом дело?
Главное, этот памятник не реставрируется и разрушается. На фото он?


[User Picture]
From:chinz
Date:Октябрь 25, 2010 09:22 am
(Link)
Он, конечно. Я уж не знаю, кем он разрушается, но то, что он в прекрасном состоянии и за ним замечательно ухаживают, это точно. Какая там нужна реставрация? К мозаике многовековой давности современный кафель прилепить? Не надо там ничего реставрировать, достаточно поддерживать то, что сохранилось, в нормальном виде.
[User Picture]
From:jennyferd
Date:Октябрь 25, 2010 10:02 am
(Link)
Я уж не знаю, кем он разрушается...

Да уж, на фотографии видно, в каком "прекрасном состоянии" находятся развалины. Чтобы сохранить то, что ещё не разрушилось в течение веков, - войнами, вандалами, мародёрами, а также солнцем и ветром - надо предпринимать меры для укрепления оставшихся стен и колонн. Как это принято в мировой практике:

http://jennyferd.livejournal.com/1547878.html
[User Picture]
From:chinz
Date:Октябрь 25, 2010 10:09 am
(Link)
Вы там были? Вы видели что-то кроме того, что публикует лента.ру? Хотя конечно, что такое мнение очевидцев, неоднократно видевших, что именно происходит в Херсонесе, по сравнению с "мировой практикой" и "американским фондом"...

Апд. О, прошу прощения, надо было сразу заглянуть в Ваш профиль. Вопрос исчерпан, извините.

Edited at 2010-10-25 10:11 (UTC)
[User Picture]
From:saaberer
Date:Октябрь 25, 2010 10:36 am
(Link)
Женя! Я заглянул в профиль Вашей, с позволения сказать, визави. Она МГУ закончила, хотите верьте, хотите нет (?!).
[User Picture]
From:chinz
Date:Октябрь 25, 2010 10:42 am
(Link)
Вы мне ответили, если что, а не хозяйке журнала. А что, заканчивать МГУ теперь позорно? Я там еще и проработала 9 лет. Еще какие-то детали биографии раскрыть или хватит?
[User Picture]
From:jennyferd
Date:Октябрь 25, 2010 11:05 am
(Link)
Вы ознакомились с моим info, мой постоянный френд - с вашим. На этом всякий мой (и, надеюсь, его тоже) интерес к вам исчерпан. В моём ЖЖ больше не пишите.

Остаётся только сожалеть, что нынче из стен МГУ выходят подобные вам .... выпускники. Это, как мой брат говорил: "В голове не помещается".

[User Picture]
From:alex_lukjanov
Date:Октябрь 26, 2010 03:06 pm
(Link)
Съездите в Севастополь, и сходите на экскурсию в Херсонес. Ваше мнение радикально изменится. "Развалины" - это не значит "забросили" и "разрушается". Развалины Херсонеса - это и есть сам памятник. За ними следят, ухаживают и охраняют. 2000 лет простоял, и еще столько же продержится :)

А вот куда хуже дело обстоит с кучей генуэзских крепостей, разбросанных по побережью. Если судакскую, скажем, отреставрировали и разрекламировали, то с балаклавской вообще беда - рассыпается :(
[User Picture]
From:jennyferd
Date:Октябрь 26, 2010 03:56 pm
(Link)
Спасибо за отклик. Я не думаю, что Херсонес зря (или по ошибке) включён в перечень памятников мирового наследства, вызывающих тревогу за их сохранность в ближайшем будущем. Да и согласитесь, что город наступает. Так всегда, когда объект находится посреди городской застройки. Вопиющий пример - Бабий Яр. Даже там наступают новые жилые квартала. Во всяком случае привлечение внимания к судьбе такого грандиозного по значению исторического памятника, как Херсонес, только поможет, а не навредит.

Я вчера задалась целью просмотреть судьбу Пантикапея в Керчи, и хоть в путеводителях как бы там всё хорошо, но фотографии говорят об обратном.
[User Picture]
From:adrenalin_shell
Date:Октябрь 28, 2010 04:42 pm
(Link)
какого года эта фотография?
может у Вас есть еще что-то подобное?
я бываю на Херсонесе почти каждый год и у меня есть фотографии для сравнения наличия или отсутствия изменений...
по сути если к примеру за 5 лет не найдется изменений в худшую сторону - будет ли это доказательством, что музей-заповедник поддерживается в сохранности?
просто по памяти могу утверждать - каждый год ведутся реставрационные работы, восстанавливаются новые площади, постоянно ведутся раскопки...
[User Picture]
From:jennyferd
Date:Ноябрь 1, 2010 11:55 pm
(Link)
Рада за Вас. А претензии все - к Юнеско :)).
[User Picture]
From:jennyferd
Date:Ноябрь 1, 2010 11:57 pm
(Link)
Да, и вторую статью гляньте на ту же тему, если интересуетесь:

http://jennyferd.livejournal.com/1547878.html
From:(Anonymous)
Date:Октябрь 25, 2010 12:07 pm
(Link)
В Коыму, конечно, много всякой старины, не только Херсонес. Вот в Керчи есть развалины древнейшего города Пантикапей. На развалинах там даже видна ржавая табличка:

(http://www.radikal.ru)

Но вроде бы там некоторые реставрационные работы ведутся, колонны восстанавливаются... Давно там не был.
From:(Anonymous)
Date:Январь 17, 2013 09:00 am
(Link)
у нас можно ткнуть пальцем в любой памятник и, шансы велики, что он уже стоит на пути очередного плана застройки...
http://world.lib.ru/editors/e/ewgenija_s/ Разработано LiveJournal.com