Евгения Соколов (jennyferd) wrote,
Евгения Соколов
jennyferd

Categories:
... и как символично, что в дни, когда угасает Шарон, мы говорим о новом Гуш-Катифе!

------------------------------
ГУШ-КАТИФ: ВОСЕМЬ ЛЕТ ПОСЛЕ ПОГРОМА
Автор - Элеонора ШИФРИН, Иерусалим
9 января 2014 года, сайтhttp://newswe.com

Среди изгнанников были и пережившие Холокост в Европе, и репатрианты из разных стран...

Через восемь лет после разгрома Гуш-Катифа и изгнания его жителей из построенных их руками домов, уничтожения созданных ими на выжженных солнцем песках процветающих сельскохозяйственных ферм и промышленных предприятий, разрушения их синагог и общинных центров, -
на юге страны поднимается НОВЫЙ ГУШ-КАТИФ.


Изгнанники, среди которых были и пережившие Холокост в Европе, и репатрианты из разных стран, приехавшие сюда, чтобы укреплять еврейское государство на еврейской земле, сумели, пережив нанесенный этим государством страшный удар, подняться и начать строить жизнь заново. Они видели перед собой две главные цели: 1) сохранение созданной ими в Гуш-Катифе уникальной общины, живущей по закону Торы и работающей на своей земле на благо еврейского народа; и 2) заселение Земли Израиля, то есть создание новых поселений и сельскохозяйственных угодий на пустующих участках земли. Прежде всего, это касалось южных районов страны: пустыни Негев, округа Лахиш, где вследствие "ползучей экспансии" бедуинских племен государство теряет огромные участки земли.

У меня нет сомнений в том, что главной целью разгрома Гуш-Катифа был не мир с арабами - только сумасшедший мог бы придумать, что можно достичь мира посредством передачи традиционного плацдарма нападения на Израиль заклятым врагам еврейского государства, а Шарон и его приближенные сумасшедшими не были. Настоящей целью было уничтожение того примера, который являла собой община Гуш-Катифа, демонстрируя, что можно жить по Торе и при этом успешно работать, создавать уникальные сельскохозяйственные и промышленные технологии, воспитывать верных Торе, стране и народу детей, служить в армии - и быть счастливыми людьми. Их пример был заразительным и потому - опасным. Опасным для светской политической элиты страны, ярчайшим представителем которой были Шарон и его ближайшие соратники. Слова о будущем мире и безопасности, о международном признании в обмен на еврейский погром, осуществленный руками еврейской армии, были пустыми словами-погремушками, поверить в которые могли только наивные евреи, говорившие: "Арик знает, что он делает!".

Протолкнув через раболепный Кнессет преступный закон "пинуй-пицуй" (выселение-компенсация), позволивший впоследствии бесчестным или/и неумным политикам говорить, что решение о погроме было принято "демократическим путем", его инициаторы надеялись, что своей цели достигли. Меряя по себе, они полагали, что, получив компенсации, выселенные в караванные поселки изгнанники кинутся покупать дома и квартиры в Рамат-Авиве и Иерусалиме и рассредоточатся среди остального населения. "Опасная" община перестанет существовать.

Но они просчитались! Квартиры в Рамат-Авиве не были целью создателей общины Гуш-Катифа. Их цель - сохранить то духовное наследие, которое они нажили годами упорного труда и праведной жизни и которое никто не мог у них отобрать. Они отказались от услуг посредников по недвижимости, предлагавших им выгодные сделки в центре страны в надежде нажиться на изгнанниках.

Вместо этого изгнанники вступили в переговоры с правительством и потребовали выполнения обещанного: выделения участков под строительство общинных поселений, где можно было бы начать жизнь сначала, сохранив привычный общинный уклад, при котором каждый сосед - друг, каждый может поддержать тебя в горе и искренне радоваться вместе с тобой твоей радости.

Многие сторонние наблюдатели удивляются сегодня - почему у них столько времени заняло переселение на новые постоянные места? Ответ прост: правительственные инстанции, созданные для решения проблем выселенцев (и пустившие на ветер сотни миллионов налоговых денег), пускались во все тяжкие, шли на любые кульбиты, чтобы ослабить изгнанников и вынудить их согласиться на индивидуальные варианты решения их проблем. Иными словами, чтобы разбить и уничтожить их общину.

Image Hosted by PiXS.ru
Новое поселение на еврейской земле. Фото: gushkatif.co.il


Правительственным ставленникам это не удалось: поселенцы победили, хотя и со множеством потерь; пользуясь военной терминологией - потерь в живой силе: многие не выдержали долгой борьбы и покинули этот мир лжи, переселившись в Мир Правды. Оставшиеся в живых добились права создавать новые поселения на еврейской земле и жить в соответствии со своими моральными и духовными ценностями. Но этот процесс еще далек от окончания, и героям Гуш-Катифа очень нужна помощь в их борьбе.

Почти с самого начала эту борьбу возглавляет Совет жителей Гуш-Катифа.

В Интернете имеется сайт, рассказывающий о его деятельности, о борьбе изгнанников и об их успехах в достижении своих целей. Сайт существует на двух языках – на иврите и английском - http://www.gushkatif.co.il Недавно, по просьбе русскоязычных друзей Гуш-Катифа, было принято решение создать страничку на русском языке. По просьбе руководительницы проекта Шифры Шомрон я перевела вводный текст сайта и рассказала, что на русском языке имеются многие сотни статей о Гуш-Катифе, его истории, его борьбе против безумия "размежевания" (так официально назвали уход евреев из сектора Газы), о трагедии изгнания. Шифра согласилась с тем, что всем этим статьям место - на сайте Гуш-Катифа. Однако дальше возникла проблема: для ведения русскоязычной странички необходим человек, владеющий всеми тремя языками и компьютером и к тому же готовый работать на добровольных началах, как работают те, кто ведет странички на иврите и английском. Ведь финансирования у Совета нет.

Поэтому Шифра разрешила мне опубликовать этот текст на самом дружеском из имеющихся сайтов на русском языке – «Мы здесь» и обратиться с призывом о помощи к друзьям Гуш-Катифа во всем мире. Ведь для работы на компьютере не так важно, живете ли вы в соседнем доме или на другом конце планеты. Важно знание языков, желание помочь и наличие пары свободных часов в день. Претенденты на эту мицву, соответствующие указанным критериям, могут обращаться к Шифре Шомрон (на иврите или английском) по телефону 050-8339474 или письмом на адрес: shifra@4katif.org.il

Совет жителей Гуш-Катифа

После изгнания подавляющее большинство жителей Гуш-Катифа стремились сохранить общинные рамки и организовались, чтобы действовать с целью создания новых поселений и возвращения к жизни, наполненной смыслом и созиданием. Эта реальность подтолкнула раввинов Гуш-Катифа к созданию Ваада (совета) жителей Гуш-Катифа в его нынешней форме для организации общественной и духовной жизни изгнанников. В Вааде имеется Форум развития, состоящий из глав общин и других групп, которые представляют в целом жителей Гуш-Катифа.

Ваад действует в трех основных направлениях:

1. Контакты с правительством и общинами Гуш-Катифа с целью обеспечения различных нужд изгнанников в разных точках их временного расселения и в постоянных поселениях.
2. Поддержание живой связи между людьми Гуш-Катифа в различных формах для молодежи и взрослых и на общинном уровне - способствующих расцвету на основе здоровой привязанности к Гуш-Катифу.
3. Обеспечение того, чтобы в обществе была известна и слышна позиция жителей Гуш-Катифа по различным вопросам.


В области контактов с правительством и общинами:
• работа с Управлением по устройству выселенцев Гуш-Катифа и правительственными министерствами в отношении различных вопросов;
• продвижение законопроектов и решений правительства;
• оказание давления с целью добиться создания государственной комиссии по расследованию (разгрома Гуш-Катифа);
• руководство действиями парламентского лобби Гуш-Катифа;
• сбор средств на общины;
• помощь слабым семьям;
• разрешение широкого спектра проблем и нужд, возникающих в общинах.

В области поддержания живой связи между гуш-катифцами:

• совместная деятельность молодежи летом и в организации мероприятий в течение года;
• выпуск новостного бюллетеня для жителей Гуш-Катифа;
• совместные мероприятия для жителей Гуш-Катифа.

В области высказывания общественной позиции гуш-катифцев:

• постановка на общественную дискуссию различных "застрявших" вопросов;
• создание форума представителей постоянных поселений Гуш-Катифа.

В последние годы мы работали и - благодарение Всевышнему! – с помощью многочисленных помощников смогли добиться значительных изменений в области компенсаций - как общинам, так и индивидуальных компенсаций фермерам и владельцам частных бизнесов - параллельно с помощью в успешном создании постоянных поселений.

В ночь на понедельник 22 декабря 2013 г. 2500 молодых людей - учеников гимназических иешив "Бней-Акива" и женских религиозных гимназий сети "Цвия" приняли участие в марше по следам Гуш-Катифа. По окончании марша в парке Эшколь состоялась волнующая церемония, в которой приняли участие раввины Гуш-Катифа Игаль Каменецкий и Габи Кадош. Художник, работающий с песком, создал историю Гуш-Катифа, нарисованную на песке и основанную на фильме, который демонстрировался участникам церемонии. Его создательница Ривка Гольдшмит, бывшая жительница поселения Ганей-Таль, была и ведущей вечера. Вечер завершился выступлением вокального ансамбля в сопровождении ударных инструментов.

Визит Главного ашкеназского раввина страны Давида Лау
в новые поселения Гуш-Катифа на юге страны

Image Hosted by PiXS.ru
Элиэзер Орбах (слева) и Давид Лау.
Фото: gushkatif.co.il

Рав Лау был тепло принят жителями и удивился, увидев новые поселения, которые строятся в эти дни на юге страны. "Вы удостоились чести поднимать Святую Землю, и я черпаю у вас силы. Это означает, что того, кто верит в Тору, не может сломить никакая сила в мире", сказал рав Давид Лау. Он посетил Центр наследия Гуш-Катифа и Северной Самарии, который создан в Ницане (один из центров расселения изгнанников Гуш-Катифа). К визиту присоединились раввины поселений Габи Кадош, Игаль Каменецкий, р.Охайон, р.Ахитов и р.Сифрони. Муки Батар, возглавляющий Центр, рассказал гостям о том, чем здесь заняты.

Рав Лау оставил в Книге посетителей Центра свою запись: "С чувством благодарности и глубокой признательности сотрудникам Центра Гуш-Катифа, которые своей сутью и своей деятельностью демонстрируют духовную мощь жителей Гуш-Катифа". "Я еще восстановлю тебя, и ты будешь восстановлена", - завершил он цитатой из пророчества Йермиягу.

Из Центра Катифа рав Лау отправился вместе с равом Каменецким, в прошлом районным раввином Гуш-Катифа, в находящуюся поблизости иешиву Кисуфим и дал учащимся короткий урок по Гмаре.

В поселении Шомрия в восточной части Лахиша, где поселились изгнанники поселения Ацмона, Главного раввина Израиля ждали главы и сотни одетых в белые рубашки детишек из детских садов, хедера, школы и иешивы. Они встретили Главного раввина пением и танцами. Рав был растроган теплым приемом. Он благословил детей (детсадовцев - всех по одному) и пожелал им успехов на жизненном пути.

"Я стою перед евреями, которые многое потеряли, но, несмотря на это, создали общинную жизнь в соответствии с Торой и держатся за землю предков,- сказал рав Лау учащимся. - Это прямая лестница истинных и верных ценностей. Лестница ценностей духовных сил, которые учат меня, какими душевными силами нужно обладать, чтобы создать Гуш-Катиф заново". После этого рав Лау получил краткий обзор положения в общинах Гуш-Катифа от Элиэзера Орбаха, председателя Совета жителей Гуш-Катифа, и встретился с педагогами из Талмуд-Тора кибуца.

В продолжение дня Р. Давид Лау посетил поселение Неве-Дкалим, создающееся в области Лахиш. На въезде, когда Э.Орбах показал на тяжелую технику, готовящую фундамент дл будущего здания миквы, рав Лау остановил свою машину и попросил более подробных объяснений относительно религиозных учреждений, которые будут построены в новом поселении.

В Неве-Дкалим рава Лау ожидали члены семьи Намбург, и раввин принял участие в закладке краеугольного камня в фундамент их будущего дома. "Это греет сердце", - сказал р. Давид Лау членам семьи. За минуту до того, как был положен краеугольный камень, глава семьи Шабтай Намбург бросил под фундамент щепотку песка из Гуш-Катифа.

"Мы пригласили Главного раввина в общины Гуш-Катифа, чтобы показать ему, где мы находимся через восемь лет после изгнания, - объяснил Элиэзер Урбах. - И не менее важно показать, откуда люди черпают силы для того, чтобы строить и создавать новые поселения после разгрома".

Визит поддержки новых поселений Гуш-Катифа

Группа членов организации "Американцы за сильный Израиль" - AFSI, во главе с Элен Фридман прибыла с визитом в поселения Лахиша и Беэр-Ганим. Группу сопровождали в этом визите Элиэзер Орбах, председатель Совета жителей Гуш-Катифа, Дрор Вануну и Шифра Шомрон.

Визит начался с поселения Ацмона, где гости получили первичные сведения от Наамы Зарбив, которая рассказала им о жизни в "каравиллах" и о начале строительства в новом поселении. Наама рассказала, что в поселении Амация строят внутри имеющегося поселка, на территории, предназначенной для будущего поселения Кармей-Катиф (что переводится как "виноградник Катифа"). Оттуда гости поехали в поселение Бней-Дкалим (Дети Дкалим - в память о разрушенном поселении Неве-Дкалим), которое строится на востоке Лахиша. Элиэзер Урбах рассказал гостям о строительстве общественных зданий в поселении Бней-Дкалим. Кроме того, с гостями беседовал Моше Саперштейн, рассказавший о переходе в новое поселение.

Рассказ продолжился и в поселении Шомрия, строящемся на территории районного совета Бней-Шимон. Там Дуду Райш рассказал гостям о жизни в кибуце, принадлежащем (левому светскому) движению "А-Шомер а-цаир", о противостоянии и взаимоотношениях с окружающими светскими поселениями, принадлежащими этому же движению.

Оттуда гости отправились в Ашкелон, пообедали и продолжили визит в поселение Беэр-Ганим, где они были гостями в доме Лоренса Базиза, рассказавшего им о переходе - наконец-то! - из "каравиллы" в Ницане в дом в Беэр-Ганим! Гости хотели узнать, почему этот переход занял так много времени. Лоренс объяснил, что их поселение состоит из семи бывших поселений Гуш-Катифа, что означало больше сложностей с переходом, да и теперь им еще предстоит немало трудностей и проблем "притирки".

В конце визита гости выступили со смелым предложением: они постараются найти общины в Америке, которые "усыновят" новые поселения изгнанников Гуш-Катифа. В рамках такого "усыновления" американские общины постараются помочь израильским поселениям.

Проект года:

1) Постоянные поселения нуждаются в молодежных клубах - но государство это не оплачивает. Нам важно, чтобы у молодых людей было безопасное место, где они могли бы собираться в свои свободные часы и получать удовольствие от формальной и неформальной культурной деятельности.
2) Мебель для синагог в новых поселениях. Государство (разрушившее синагоги Гуш-Катифа вместе с их содержимым) не помогает в приобретении мебели для новых синагог, а ведь без свитков Торы, шкафов для их хранения (Арон кодеш) и проч. нет возможности должным образом использовать вновь построенные здания синагог.

Информация для пожертвований:

В Израиле




ועד מתיישבי גוש קטי
התרומות מוכרות לצורכי מס עפ"י סעיף 46
כתובתנו:
אחוזת אתרוג. ת.ד 450

ד.נ לכיש צפון 79411
ניתן לתרום באמצעות כל כרטיסי האשראי.
המערכת מאובטחת ברמה הגבוהה ביותר: https://www.baraksoftware.com/stav/sites/system/hebrew/creditInput.asp
טלפון: 08-9738000, 1-800-25-25-35
פקס: 08-9738024
או אימייל: ronit@4katif.org.il



В США:

Credit Card Donation to
Friends of Gush Katif

You can donate with any kind of credit card.
The system is highly secured.

If you encounter any problems or wish to donate
via the phone, call us at 972-8-9738000 ext 126,
fax as at 972-8-9738024
or send us an email ronit@4katif.org.il

We wish to thank you for your willingness to donate to
the Gush Katif Committee

Your donation is an IRS approved non-profit tax exempt entity
under 501(a) of the US Internal Revenue Code.

Gush Katif Committee
Ahuzat Etrog -P.O.B. 450
79411 Israel

Friends of Gush Katif
P.O.B. 1184
Teaneck, NJ 07666, USA
Tags: Шифрин, друзья Израиля, итнаткут
Subscribe

  • (no subject)

    Леонид Анцелович 7 май 2024 г. · «Потому что могу», «потому что хочу» и просто «потому что» Моя подруга рассказала, как ее муж поехал в Арабские…

  • (no subject)

    ДОБРОМЫСЛИ. Автор - Электрон Добрускин. На лето после моего 4-го класса мы не поехали на Юг, и меня отправили в Добромысли – небольшое местечко в…

  • (no subject)

    Аркадий Красильщиков 16 февраль Кто-то удивлен, понять не может, почему араб-убийца сидит под дулом пистолета полицейского, улыбается и показывает…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments