Автор - Мордехай КЕЙДАР.
10 марта 2014
Начну с комментария: Эта статья не основана на новой информации, у меня ее нет. Это просто анализ сообщений СМИ.
Многие израильские СМИ широко освещают захват ракет дальнего действия, следовавших из Ирана в сектор Газа. Согласно сообщениям, эти ракеты были произведены в Сирии, доставлены в Иран и оттуда морем транспортировались обходным путем в Судан, откуда должны были продолжить свой путь по суше в сектор Газа. То, что они были произведены в Сирии, должно было отвлечь подозрения от Ирана о месте производства, а также о маршруте доставки ракет в Газу.
Без сомнения, это был удивительный успех разведки и военно-морского флота Израиля. Еще раз были продемонстрированы истинные намерения иранцев, и мы можем только надеяться, что другим подобным транспортам не удавалось и не удастся доставить свои грузы в сектор Газа. Все израильские представители говорят об укреплении ХАМАСа и о его намерении приобрести оружие, способное изменить положение и представлять стратегическую угрозу государству Израиль. Есть люди, считающие, что Иран заинтересован в укреплении ХАМАСа для того, чтобы в предстоящий "судный день", связанный с иранским ядерным проектом, атаковать Израиль с помощью ракет с юга, помимо подобной атаки Хизбаллы с севера.
Все эти оценки игнорируют одну простую вещь: сегодня наблюдается полный разрыв отношений между ХАМАСом с одной стороны и Сирией и Ираном с другой, потому что правители Сирии и Ирана в ярости от поведения ХАМАСа, не поддержавшего сирийский режим в войне против джихадистов, наводнивших страну, сея смерть и ужас.
ХАМАС, по мнению Ирана и Сирии, предал своих благодетелей: Сирию, в которой лидеры ХАМАСа находили приют многие годы, и Иран, щедро финансировавший его и вооружавший грудами оружия. В свете этой ситуации ХАМАС не может рассчитывать получить в качестве помощи от Сирии и Ирана даже коробку спичек, а не то, чтобы стратегические ракеты. Так как же тогда можно объяснить отправку ракет?
На мой взгляд, единственное объяснение состоит в том, что эти ракеты были предназначены не ХАМАСу, а другим организациям: действующей в Синае Ансар Байт аль-Maкдис и, судя по всему, Исламскому джихаду в секторе Газа. Эти две организации сегодня действуют по сирийско- иранскому плану. У этого плана есть три основные цели:
1. Ракеты должны представлять стратегическую угрозу Израилю с Синайского полуострова и из сектора Газа, чтобы удержать его от нападения на Иран. Эта угроза будет реализована в случае израильской атаки на Иран.
2. Испортить тесные отношения между Израилем и Египтом.
3. Отомстить ХАМАСу за его предательство интересов Сирии и Ирана.
Первая цель ясна. Вторая также не требует долгого объяснения, потому что каждая ракета, запущенная из Синая в Израиль, усиливает израильские требования к Египту положить там конец хаосу, тогда как египетская армия затрудняется это сделать. В случае открытой войны в Синае, джихадистские организации, расположенные там, могли бы использовать ракеты против самого Египта, и это не противоречило бы ирано-сирийским интересам.
Третья цель - отомстить ХАМАСу, требует объяснений. Израиль считает ХАМАС ответственным за все, что делается в секторе Газа, и это правильно в значительной степени. Особенно когда речь идет о нападениях на Израиль, даже если эти атаки осуществляются другими мерзавцами, как Исламский джихад. В прошлом бывали случаи, когда эти организация стреляли ракетами по Израилю, а Израиль в ответ ударял по ракетным установкам ХАМАСа. Чем ощутимее нападение на Израиль, тем интенсивнее ответная атака на Хамас.
Сирийско-иранский план состоит в том, чтобы позволить Исламскому джихаду запустить стратегические ракеты в сторону Израиля, чтобы Израиль ответил ударом по ХАМАСу. Таким образом, Израиль отомстит Хамасу, отчего Сирия и Иран смогут получить двойное удовольствие. Они достигнут двух целей: навредят Израилю, который в свою очередь нанесет удар по ХАМАСу.
Если это объяснение верно, то Израиль должен принять стратегическое решение относительно своего отношения к ХАМАСу, и тут есть две возможности:
1. Движение ХАМАС является террористической организацией так же, как Исламский джихад, и атака Исламского джихада на Израиль оправдывает нападение Израиля на ХАМАС, даже если Хамас не принимал участие в атаке Исламского Джихада. В дальнейшем Израиль должен найти способ свергнуть режим ХАМАСа, представляющий стратегическую угрозу Израилю. Свержение режима ХАМАСа позволит ООП снова взять под свой контроль Газу и объединить ее с другой половиной палестинского государства в Иудее и Самарии. Эта политика основана на предположении, что Организация освобождения Палестины действительно желает мира с Израилем, в том числе, готова быть хорошим соседом и взаимно признавать друг друга.
2. Израиль не видит Организацию освобождения Палестины в качестве партнера для мира, и не заинтересован позволить этой организации взять на себя контроль Газы еще раз. Движение ХАМАС служит интересам Израиля с момента, когда он пришел к власти в секторе Газа в 2007 году, поскольку его политика разделяет Палестинскую автономию на две части и кладет конец палестинской мечте о создании единого государства. Режим ХАМАСа в Газе предоставляет Израилю логичную причину, которую может принять мир, для формирования будущего соглашения об Иудее и Самарии, позволяющего Израилю предотвратить создание там еще одного государства ХАМАСа, не допуская там военного присутствия или путем деления территории на несколько секций.
Первая возможность оправдывает тотальную войну Израиля с ХАМАСом, в целях укрепления Организации освобождения Палестины. Вторая удерживает Израиль от борьбы с ХАМАСом, потому что это ослабляет ООП и служит интересам Израиля. До сих пор Израиль не сообщает публично о своей политике в отношении ХАМАСа, и неоднозначная ситуация позволяет ему действовать в соответствии со второй возможностью при рутинном развитии событий и осуществлять первую возможность, если любая организация атакует Израиль.
Несмотря на преимущества этой неоднозначной ситуации, Израилю целесообразно, на мой взгляд, вести более четкую политику по отношению к одному из стратегических противников. Так как Организация освобождения Палестины не отказалась от своих планов ликвидации Израиля, Израиль должен положить конец мечте о создании государства, управляемого ею. ХАМАС в Газе начал процесс, а Израиль должен продолжить его в Иудее и Самарии, целью которого является создание семи эмиратов в семи городах, с оставлением сельских районов между городами в руках Израиля.
Население этих семи городов-государств составит большинство арабского населения Иудеи и Самарии, которое будет освобождено от израильского контроля, а Израиль сможет предложить израильское гражданство для жителей сельских районов. Основой этих городов-государств будут местные кланы, представляющие собой конкретных людей, а не видения некоторых палестинских интеллектуалов и израильских горячих сердец, мечтающих о едином палестинском народе в секторе Газа, Иудее и Самарии.
Палестинский народ существует в той же мере, как существуют сирийский, иракский, ливийский или суданский народы. Реальность ближневосточного общества существует в культуре племени, этнической группы (арабы, курды и др), религиозной группы (мусульмане, друзы, алавиты, христиане и т.д.) и сектантской группы (сунниты, шииты и т.д.). Только государство, основанное на однородной группе, может выжить в этом регионе и обеспечить своих граждан разумным образом жизни.
Израиль должен строить свою политику на существующей реальности, а не на снах и видениях нового Ближнего Востока. Хамастан в Газе является государством, и мы должны признать эту реальность. Иран пытается опрокинуть реальность ракетами, и благодаря разведке и флоту, мы получили только предупреждение, а не ракеты.
----------------------------
Доктор Мордехай Кедар - израильский ученый-арабист, преподаватель университета Бар-Илан, директор Центра по изучению Ближнего Востока и ислама.
Перевод: +Elena Lyubchenko
Источник