Евгения Соколов (jennyferd) wrote,
Евгения Соколов
jennyferd

Categories:

К ЮБИЛЕЮ ВЕЛИКОГО ЧАПЛИНА,

ИЗ МОЕГО АРХИВА. ПОСТ ЗА АВГУСТ 2010 ГОД.

27.62 КБ

"Шёл 1931 год... Однако я твёрдо решил по-прежнему делать немые фильмы. Мне казалось, что место найдётся для всякого рода зрелищ. К тому же я был актёром пантомимы, в этом искусстве я был единственным в своём роде и, скажу без ложной скромности, настоящим мастером. Поэтому я продолжал съёмки ещё одного немого фильма - "Огни большого города".

В одном эпизоде бродяга, переходя улицу, забитую машинами, пролезает через лимузин и громко хлопает за собой дверцей. Услышав стук, слепая цветочница протягивает ему цветы, думая, что он хозяин автомобиля. На последние полкроны бродяга покупает у неё букетик, но при этом нечаянно толкает девушку, и цветок падает на тротуар. Став на колени, она шарит руками по земле, стараясь его найти. Бродяга указывает ей, где цветок, но она продолжает искать. В нетерпении он поднимает цветок и недоверчиво смотрит на неё. И тут он вдруг понимает, что она не видит; он подносит цветок к её глазам, убеждается, что она слепа, и виновато помогает ей подняться на ноги.

Эта сцена, длившаяся семьдесят секунд, потребовала пяти съёмочных дней, пока, наконец, не получилось то, что мне было нужно. Съёмки "Огней большого города" заняли больше года. Я волновался, как публика воспримет немую комедию.

Мы пошли смотреть её в кинотеатр в Лос-Анжелесе в первый же вечер вместе с Альбертом Эйнштейном и его женой. В финале я заметил, что Эйнштейн вытирал глаза платком. Беспокоиться мне было больше не о чем. Картина стала боевиком и заслужила высокие оценки критики и зрителей."

Чарльз Спенсер Чаплин, "Автобиография. Моя жизнь в фильмах".
Москва, 1990 год. В 2х томах.

Tags: Мина Лейн, Чаплин, книги из моей библиотеки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments