Евгения Соколов (jennyferd) wrote,
Евгения Соколов
jennyferd

Оригинал взят у karga_golan в "Травиата" у подножия Масады

Оперный фестиваль на Мертвом море - июнь 2014 года: Израильская опера с постановкой "Травиата" Верди, Израильский филармонический оркестр с 9-й симфонией Бетховена и "Проект Идана Райхеля". А также особый "Уик-энд Моцарта" в Акко.

"Что может быть разнообразнее и интереснее оперного фестиваля!" – восклицают знатоки и любители. "Что может быть скучнее оперного фестиваля?" – спрашивают те, кто серьезный жанр недолюбливают. И будут неправы.

Фестиваль Израильской оперы на Масаде - это фестиваль у подножия Геликона, обители всех муз. Фестиваль, который проводится 4-й раз и год от года становится все шире: "Набукко" в 2010-м, "Аида" в 2011-м, "Кармен" – в 2012-м и на сей раз – в июне 2014 года нас ждет беспрецедентное шоу, глобальный перформанс, пышная зрелищность "Травиаты" Джузеппе Верди на открытом воздухе, высочайшее качество исполнения и постановки. В программе также выступление Израильского филармонического оркестра, "Проект Идана Райхеля" и моцартовский уик-энд в еще одной крепости - в Акко. Фестиваль на Масаде явно уже стал событием не только в масштабах Израиля, привлекая музыкантов мирового класса.



Оперные фестивали - это "вкушение прекрасного", осмысление места оперного искусства в современном мире, одно из самых роскошных зрелищ развлекательной области, связанное с туризмом, поездками, другими музыкальными областями и традицией, начатой еще во второй половине 19 веке, когда оперные фестивали начали появляться в Европе. Среди старейших оперных фестивалей – Байретский в Германии, Зальцбургский в Австрии, Глайндборский фестиваль в Англии, фестиваль в Вероне в Италии, "Фестиваль двух миров" в Сполето, фестиваль в Экс-ан-Провансе, фестиваль в австрийском городе Брегенце, россиниевский фестиваль в Пезаро, фестиваль в Торре дель Лаго под Луккой, посвященный Пуччини. Фестивали, притягивающие к себе лучших авторов, постановщиков, солистов, дают импульсы для развития оперного дела: фестивали заказывают новые оперы, формируют вкусы. В Европе оперные фестивали - это явление обычное. В Израиле – пока что редкое и потому привлекающее своей новизной и необычностью, пышной фестивальной реальностью, бурлящим праздником в пустыне.

"Травиата" Джузеппе Верди стала первой оперой, поставленной в Израиле в 1923 году. Приняв во внимание этот факт, руководство Израильской оперы, дирижер постановки Даниэль Орен и режиссер Михал Знанецки, решили, что именно "Травиата" станет центральным событием фестиваля в этом году.

Но с этого года опера - лишь один из компонентов фестиваля, самый заметный и значимый. В программе, помимо "Травиаты" Верди - также исполнение Девятой симфонии Бетховена, Реквиема и "Дон Жуана" Моцарта. "Травиата" пройдет 12, 14, 16 и 17 июня 2014 года. Девятая симфония Бетховена будет исполнена Израильским филармоническим оркестром под руководством дирижера Кента Нагано 15 июня 2014 года при участии хора и солистов мирового уровня. В Акко, крепость которого станет одной из площадок оперного фестиваля, прозвучат в рамках "Уик-энда Моцарта" партии из оперы "Дон Жуан" 19 и 21 июня 2014 года, и Реквием - 20 июня 2014 года. 13 июня на Масаде пройдет концерт "Проекта Идана Райхеля" при участии музыкантов из-за рубежа. На протяжении всего фестиваля в гостиницах на Мертвом море будут проходить оперные концерты и лекции.

Уникальная, нестандартная программа для исполнения на открытом воздухе плюс выверенные составы и уровень исполнителей подтверждают репутацию фестиваля на Масаде с его единой концепцией.

За свою недолгую историю фестиваль успел зарекомендовать себя как самое значимое и масштабное культурное событие Израиля, а также как один из ярчайших фестивалей в мире, проводимых под открытым небом. Именно поэтому на это музыкальное мероприятие приезжают тысячи туристов из разных стран мира. Генеральный директор Израильской оперы Хана Муниц говорит, что "проведение такого фестиваля в Израиле не настолько очевидно, как кажется на первый взгляд, по причине многочисленных сложностей политического, экономического и материально-технического характера. Как и в случае любого другого фестиваля, для претворения этой идеи в жизнь необходимо позаботиться о целом комплексе мер, от инфраструктуры до продюсерских вопросов.

Почти повсюду в мире, где есть исторические достопримечательности или места археологических раскопок, проходят культурные фестивали и, чаще всего, такие фестивали являются оперными. В Израиле мы ходим по камням, которым более 3 тысяч лет, но до сих пор не додумались относиться к ним как к достоянию, которое подстегнет экономическое и культурное развитие региона. Эта постановка стала крупнейшей из всех, когда-либо проходивших на израильской сцене: помимо семисот участников и коллектива постановщиков, ее обслуживают около 2500 технических работников. Для фестиваля строится сцена общей площадью четыре тысячи квадратных метров: ее ширина составляет шестьдесят метров, а глубина – шестьдесят шесть метров. Трибуны вмещают до 7580 зрителей, предусмотрена стоянка для сотен автобусов и частных автомобилей, доступ в интернет, площадка для приема гостей в стиле парижской улицы площадью 15000 квадратных метров, на которой находятся около 3500 сидячих мест, техническое оборудование и подсобные помещения для труппы и обслуживающего персонала".

При подготовке премьеры фестиваля Израильская опера руководствовалась следующими принципами:

Художественный принцип. Фестиваль под открытым небом дает возможность постановки с гораздо более широким размахом, нежели это позволяет здание Оперы в Тель-Авиве. С одной стороны, сцену можно значительно увеличить, чтобы она могла вместить гораздо больше участников – что было необходимо в "Аиде" и "Кармен" Бизе. Оперная музыка приобретает множество дополнительных оттенков, когда исполняется под открытым ночным небом, и, тем более, на Масаде".
"Масштабы фестиваля позволяют нам привезти в Израиль лучших оперных дирижеров, исполнителей, дизайнеров и лучшие оркестры, - продолжает Хана Муниц. - Мы стремимся подготовить современное художественное представление высочайшего класса. Необычно большое пространство также дает нам возможность представить оперу как жанр перед гораздо более широкой аудиторией, чем это возможно в здании театра в Тель-Авиве".

Туристический принцип. "Аудиторию международных оперных фестивалей составляют многочисленные поклонники жанра, которые путешествуют летом по всему миру. Туристы приезжают в Иерусалим, Тель-Авив, посещают пустыню или север нашей страны. Как правило, туристы не включают в свою программу культурные мероприятия. – Появление оперного фестиваля без сомнения поможет привлечь любителей культуры".

Социальный принцип. "Для нас важно сохранять актуальность оперного пения в рамках социального и национального ландшафтов нашей страны. В нашем фестивале заняты 2500 работников, отвечающих за инфраструктуру и работу фестиваля, большинство из которых являются жителями Негева и района Мертвого моря. Генеральные репетиции фестиваля предоставляют нам возможность пригласить тысячи жителей периферии".

Экологический принцип. "Фестиваль под открытым небом в пустыне естественным образом создает диалог с окружающей природой. Мы не разворачиваем искусственные декорации в пустыне; напротив, используем естественный пейзаж во всем его грандиозном великолепии и делаем его частью постановки".

Экономический принцип. "Фестиваль проходит в рамках широкого сотрудничества между мирами бизнеса и культуры, что характерно для многих международных мероприятий такого типа. Фестиваль может, без сомнения, стать стимулом для экономического и делового развития района Мертвого моря, а в этом году – и Акко".

"Травиата" - 12, 14, 16 и 17 июня 2014 года.
Главную партию исполняют сопрано Елена Мосук, покорившая летом прошлого года тысячи зрителей Вероны исполнением партии Виолетты, и сопрано Аурелия Флориан.

Партию Альфредо исполняют испанский тенор Чельсо Альбело, считающийся одним из ведущих теноров мира и Жан-Франсуа Борра.

Партию Жермона исполнит румынский баритон Йонут Паску.

Михал Знанецки, один из ведущих современных оперных режиссеров, специализируется в оперных постановках под открытым небом. В его команде – художник-постановщик Луиджи Сколио, костюмер Иоанна Медынска, хореографы Эльжбета Шлюфик-Пантак и Гжегож Пантак. Осветитель – Богумил Палевич.</p>

Девятая симфония Бетховена - 15 июня 2014 года. Израильский филармонический оркестр под управлением Кента Нагано исполнит Девятую симфонии Бетховена при участии сопрано Анн Петерсон, сопрано-альт Даниэла Синдрам, тенор Михаэль Вейниус, бас-баритон Одун Иверсен.

В концерте также примет участие Израильский хор имени Гарри Бертини.

Дополнительная информация на сайте: israel-opera

Маша Хинич. Фотограф – Йоси Цвекер (фото предыдущих оперных фестивалей на Масаде)


Tags: Акко, мой Израиль, прогулки по Израилю, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments