Евгения Соколов (jennyferd) wrote,
Евгения Соколов
jennyferd

ТОННЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА.
Автор - Юрий ЛЕГКОВ.

22 июля 2014 года, сайт mignews.

Image Hosted by PiXS.ru

Как-то абсолютно внезапно, без суеты и шума выяснилось, что тоннели, прорытые ХАМАСом не менее, а может быть и более опасны, чем ракеты. Поскольку ракеты у них в основном примитивные, у нас есть "Железный купол". А вот против тоннелей у нас оказывается ничего нет. Вообще. А по этим тоннелям к нам могут пройти совсем не примитивные и отлично вооруженные террористы.

Вобщем, вместе с операцией "Несокрушимая скала" в нашу жизнь вошли тоннели. Что лично я знал о тоннелях? Как оказалось, совсем немного. Через подвиги строителей Московского метрополитена и культовые книги из серии "Метро 2033" и до китайцев, которые строят у нас транспортные тоннели. Я могу представить себе террористов, захватывающих самолеты, поезда, корабли, но не ползущих по тоннелям, прорытым на большой глубине. Тем более, что ползущих - это настолько 90-е...


Судя по роликам ХАМАСа, там можно свободно перемещаться при электрическом освещении. Оказывается, существует тоннельная экономика, причем ХАМАС не изобретал велосипед, а получил технологию от Хизбаллы в Ливане. Подробности о строительстве тоннелей хранятся в секрете, и существует, оказывается, элитное подразделение, отвечающее за этот сектор.

У меня почему-то это элитное подразделение ассоциируется с обычным стройбатом, куда посылали служить, как известно, лучших из лучших, но если ХАМАС считает их элитой, то пусть так и будет. По существующей информации за день работы такое "подразделение" может прорыть до 20 метров, причем, стоимость каждого метра оценивается примерно в 200 долларов.

То есть, если европейцы получали отчеты, в котором говорилось, что их деньги пошли на строительство, то никто им не врал. По классификации тоннели могут быть "предназначены для снабжения" и "предназначены для атаки". Снабженческие находятся на границе с Египтом, и по ним поступают товары в обход КПП "Рафиах".

Есть множество различных тоннелей: для поставки горючего, вооружения, продуктов питания, людей и даже транспорта. В 2013 году таких тоннелей было около 1.200, что позволило ХАМАСу хорошо запастись всем необходимым. Что касается тоннелей, предназначенных для атаки, понятно, где они находятся и для чего предназначены.

Но именно благодаря им организация ХАМАС не испытывает финансовых трудностей. Основные дотации террористы получают от арабских бизнесменов, которые заинтересованы в постоянной эскалации с Израилем. А для этого им надо поддерживать боевое крыло ХАМАСа. А те в свою очередь должны продолжать строить тоннели, поскольку на поверхности против Армии обороны Израиля шансов у них нет.

Вот и получается, что, лишив ХАМАС возможности копать в сторону Израиля, можно основательно подорвать его финансовые потоки. А если закупорить и тоннели с другой стороны, то у ХАМАСа появится масса проблем экономического плана, найти решение которым будет непросто на территории сектора Газы.
Tags: Газа, война, тоннель
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment