?
Что такого? Пожала плечами...
Июль 26, 2014
12:28 pm

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
НЕ НАДО ОПРАВДАНИЙ.
Автор - Анна РЕБЕЛЬ

25.07.2014, сайт http://www.jewish.ru

ООН создает комиссию по расследованию «военных преступлений ЦАХАЛа». Израиль продолжает операцию в Газе, рассылая предупреждающие письма мирному населению, строя госпитали для палестинцев, рассказывая миру, что не «тварь дрожащая, а право имеет». Но ни одна попытка Израиля оправдаться не увеличивает число сочувствующих ему в Европе. А в израильском обществе растет раздражение: «Сколько можно оправдываться?»

Каждый раз, когда объявляют временное перемирие, чтобы доставить в Газу из Израиля очередные гуманитарные грузы, в соцсетях поднимается волна возмущения. Да и я никак не могу взять в толк логику происходящего. Они нам ракеты — мы им еду. Они нам наших убитых детей — мы им электричество. Они — сотни террористов, готовых перерезать нам горло, а мы везем им медикаменты и строим госпитали. В которые они сами бросают ракеты, а мы их снова строим. Кто-то весьма удачно пошутил в Фейсбуке: «Это не война, а какая-то гуманитарная миссия». Конечно, говорить о гуманитарной миссии при сотнях погибших с той стороны сложно. И все-таки. Согласитесь, трудно представить себе советские войска, подвозящие немцам продовольствие.


Министры сочувственно кивают головой, прячутся в бомбоубежищах вместе с жителями юга Израиля и разъезжаются по своим парижам и лондонам. А потом создают комиссию по расследованию «военных преступлений Израиля». Не ХАМАСа, не «Хизбаллы», а Израиля, который продолжает поставлять электричество, газ, воду, еду и медикаменты в Газу.

Бредовость этой ситуации компенсируется лишь возможностью оправдаться потом перед мировым сообществом: выложить фотографии этих самых построенных ЦАХАЛом госпиталей в соцсети, показать снимки колонн с гуманитарной помощью залетным министрам иностранных дел западных стран. Министры сочувственно кивают головой, прячутся в бомбоубежищах вместе с жителями юга Израиля и разъезжаются по своим парижам и лондонам. А потом создают комиссию по расследованию «военных преступлений Израиля». Не ХАМАСа, не «Хизбаллы», не прочих шиитов с суннитами, которые ежедневно сотнями вырезают друг друга в соседних государствах. Нет, Израиля, который продолжает поставлять электричество, газ, воду, еду и медикаменты в Газу, откуда в ответ только ракеты и требование стереть Израиль с лица земли.

«Уверены ли вы, что Израиль адекватно реагирует на действия палестинцев?» — такой вопрос задают израильским политикам западные журналисты. «Точно неадекватно!» — не ожидая ответа, реагирует мировая общественность. «А что бы делали вы, если бы на Лондон или Париж ежедневно летели ракеты?» — в бессильном гневе спрашивает Израиль. И, кажется, в ответе на этот вопрос таится весь смысл реакции Запада на происходящее здесь.

Конечно, причин такой реакции можно найти множество. Начиная с неискоренимого антисемитизма, которым в большей или меньшей степени больны жители Восточной и Западной Европы. И заканчивая обычной пропалестинской пропагандой, на которую покупаются наивные европейцы, верящие во все хорошее и ненавидящее все плохое, о котором им пишут газеты. Но почему все-таки остается риторическим вопрос «А если бы ваши дети проводили каникулы в бомбоубежищах?»

Европа капитулировала, пережив бескровное вторжение, сдала и оставила свои очаровательные города на милость победителя, надеясь таким образом расплатиться за свое чувство вины за колонии, рабство и прочие крестовые походы. И купить собственную безопасность.

Никогда не забуду, как мечтала поехать в маленький французский городок Грасс, что неподалеку от Канн. Там жил Бунин, там умерла Эдит Пиаф, там происходит действие одного из моих любимых романов, «Парфюмера» Патрика Зюскинда. И вот я приезжаю в город, в котором придумали духи и парфюмерию, город, который в моем воображении благоухает стариной и изысканными ароматами. Приезжаю часа в четыре, надеясь походить по узким улочкам, купить духи, поужинать в уютном ресторанчике...

Меня встречают заколоченные крест-накрест витрины с пыльными манекенами, рассыпавшимися булочками, очками с битыми стеклами. Как будто хозяева этих магазинчиков бежали, бросая все, не надеясь вернуться, не имея времени даже убрать товар с прилавков. Посреди небольшой площади традиционная французская карусель. Оборванные гирлянды, покосившиеся лошадки с облупившейся краской, унылый одноглазый клоун. Чувствую себя внутри ужастика по Стивену Кингу. Улицы пусты. Растерянно бродит лишь пожилая пара туристов из Америки. Иду за ними. Выходим к знаменитому Нотр-Дам-дю-Пюи, собору XII века с полотнами Рубенса. Вечереет. Храм закрыт, а о его стену пинают пустую пластиковую бутылку арабские пацаны. Их мамаши в хиджабах сидят рядом, оживленно о чем-то говорят, на нас поглядывают с недоумением. Возвращаюсь к парковке. По дороге еще одна крошечная площадь с очаровательными мраморными статуями. Вокруг статуй — пластмассовые стулья, на них чинно восседают мужчины в галабеях и тюбетейках. Пьют чай, разливая его по армудам (это такие турецкие стаканчики).

Я никогда не забуду этого ощущения: будто увидела город после войны, после оккупации. Увидела, как в декорациях старого французского городка происходит совсем новая жизнь, расположилась новая цивилизация. А та, старая, ради которой я сюда приехала, бежала, исчезла, растворилась.

И никакие аргументы про гуманизм и ценность человеческой жизни не работают, когда речь заходит о евреях. Тем более когда речь заходит об Израиле — единственной на сегодня стране, которая осмеливается сопротивляться распространяющейся по миру экстремистской чуме.

И вот теперь мне, кажется, понятно, что не только извечное политическое лицемерие, не только антисемитизм, прикрывающийся гуманизмом, не только политика двойных стандартов являются причинами того, что Израиль совершенно зря пытается взывать к Западу с вопросом «Почему нам нельзя защищаться?» Европа капитулировала, пережив бескровное вторжение, сдала и оставила свои очаровательные города на милость победителя, надеясь таким образом расплатиться за свое чувство вины за колонии, рабство и прочие крестовые походы. И купить собственную безопасность. Потому что если просто пытаться переждать, то, авось, пронесет. Ну сожгут машины в Париже, ну устроят пару терактов в Мадриде или Лондоне, ну взорвут башни-близнецы. Но мы потом оплачем погибших, отправим друг другу сочувственные официальные письма, повесим на страничку в Фейсбуке фотографию горящей свечи. А потом отменим рождественские елки, поможем строить мечети, выйдем на митинги в защиту Газы. Вдруг пронесет?

Так Франция отдалась Гитлеру, чтобы продолжать пить кофе с пирожными в своих очаровательных уютных кафе. Заплатив за это жизнями французских евреев, не без удовольствия отправляя их в концлагеря. Так в Восточной Европе приветствовали Гитлера как освободителя. И не только от монструозной советской власти, но и от «жидов», дома которых быстренько занимали сразу после их депортации. И никакие аргументы про гуманизм и ценность человеческой жизни не работают, когда речь заходит о евреях. Тем более когда речь заходит об Израиле — единственной на сегодня стране, которая осмеливается сопротивляться распространяющейся по миру экстремистской чуме. И делает это мужественно, профессионально, красиво, сообща. Раздражая капитулировавшую Европу, вызывая недоумение и злость.

Так стоит ли продолжать оправдываться? Стоит ли платить жизнями израильских солдат за возможность снова сказать Западу: «Вот, смотрите, мы им гуманитарную помощь, а они нам ракеты, мы им госпитали, а они нам туннели со взрывчаткой, мы им…»? Стоит ли предупреждать жителей Газы о предстоящих действиях ЦАХАЛа, если их это превращает в живой щит, наших мальчиков заводит в засады, а Европу все равно не впечатляет? Стоит ли пытаться играть по правилам западного мира, который уже давно не рад, что стал заложником этих самых правил? Правил, в которые не очень верит. Правил, которые не очень соблюдает. Правил, которые ведут к уничтожению этого мира, пока он осуждает Израиль за стремление себя сохранить.


Автор о себе:

Мои бабушка и дедушка дома говорили на идиш, а я обижалась: «Говорите по-русски, я не понимаю!» До сих пор жалею, что идиш так и не выучила. Зато много лет спустя написала книгу «Евреи в России. Самые богатые и влиятельные», выпущенную издательством «Эксмо». В журналистике много лет — сначала было радио, затем печатные и онлайн-издания всех видов и форматов. Но все началось именно с еврейской темы: в университетские годы изучала образ «чужого» — еврея — в английской литературе. Поэтому о том, как мы воспринимаем себя и как они воспринимают нас, знаю почти все. И не только на собственной шкуре.

Tags: , , , , ,

(19 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:kassandra_1984
Date:Июль 26, 2014 10:31 am
(Link)
Ну, я бы уточнила. В создавшейся ситуации оправдания могут быть тактически полезны, но сами мы их никоим образом не должны принимать всерьез. Воистину позорище, когда наши леваки в грудь себя бьют и сопли по роже размазывают.
[User Picture]
From:vladicusmagnus
Date:Июль 26, 2014 11:37 am
(Link)
Простите, но мне кажется позор если он и есть, немного в другом. А именно в том, что народ Израиля позволяет быть левакам у хоть какой либо номинальной власти. Лично мое ИМХО, если что, извините, не обижайтесь.
[User Picture]
From:kassandra_1984
Date:Июль 26, 2014 12:08 pm
(Link)
Согласна.
[User Picture]
From:vladicusmagnus
Date:Июль 26, 2014 12:13 pm
(Link)
Кстати, Вы как "местные" может просвятите, кто же их избирает? Кто у них скажем так, электорат. Я что то вот на ортодоксов грешу, но... Сами понимаете, за тысячи км. как то это совсем не умно.
[User Picture]
From:kassandra_1984
Date:Июль 26, 2014 12:47 pm
(Link)
Нет, у ортодоксов - свои политики. Левые - это европейцы, т.е. те, кто на Европу всегда смотрел снизу вверх и старался бежать впереди паровоза. Помню, когда у нас, по случаю соглашений Осло, автобусы запорхали в воздухе, они устроили демонстрацию протеста против опытов на животных фирмы "Проктор энд Гэмбл", т.е. как раз, самые, что ни на есть, атеисты и свободомыслящие, друзья гомосексуалистов и покровители бездомных собачек.
[User Picture]
From:vladicusmagnus
Date:Июль 26, 2014 12:51 pm
(Link)
Ахха... Значит все еще хуже чем я ожидал. Я знал что левый ЕС левизну свою долго скрывать не будет... Но что бы у Вас... Хммм... Не ожидал. Честно. Хотя, они сами то довели до чего свои страны, теперь пора и за Израиль браться. Надеюсь, им покажут мужской детородный орган в нос (обрезанный или нет, не спор).
[User Picture]
From:kassandra_1984
Date:Июль 26, 2014 12:57 pm
(Link)
Да у нас-то ведь отцы-основатели все с Европы хотели брать пример. Почитайте хоть Герцля "Еврейское государство" - какое же оно у него выходит среднеевропейское! Да я своего одесского дедушку помню, с каким придыханием про немецкое образование говорил! Тогда это действительно было оправдано, никто еще не представлял себе, что из этой Европы образуется вскорости.

Теперь под влиянием выходцев с Востока, наших-советских и вообще обстановочки, пошел разворот. Но на все время нужно.
[User Picture]
From:vladicusmagnus
Date:Июль 26, 2014 01:05 pm
(Link)
Черт... Надо еще раз штудировать Герцля, что то у него не уловил, или не так уловил. Вот жеж... Спасибо огромное, что тратите время на олуха такого :)

Европа, Европа сейчас не образец для подражания. Даже США... Израиль, Япония... И все... Да и то, частично. Кое какие места мягко говоря кривые донельзя.

Беннет, как я ранее сказал, Израэлю сейчас нужен Беннет. А далее уже думать.
[User Picture]
From:kassandra_1984
Date:Июль 26, 2014 01:08 pm
(Link)
Так вот, Беннет, как раз, из партии религиозной - не ультра, но себе вполне. А кто нужен - это вопрос отдельный. Мне кажется, что именно сейчас, в период постепенного перехода общества на позиции антиевропейские, в условиях, когда снаружи давят, Биби - именно то, что нужно. Он потихоньку, без резких движений, исправляет напорченное левыми.
[User Picture]
From:vladicusmagnus
Date:Июль 26, 2014 01:20 pm
(Link)
Это я в курсе, но надо понимать, что не только партия играет партлидером, но и партлидер, может сыграть партией. А Беннет похож на того, кто может это сделать.

Причем, если Вы не заметили, я немного повторюсь, пока, на данный момент Биби не подходит к ведению дел. От слова вообще. Нужна жесткая позиция, жесткая риторика, жесткие действия, когда угроза будет устранена (у меня это "а потом думать"), можно даже Биби поручить. Впрочем, зная арабов, через пару лет опять надо будет делать рокировку либо на Беннета, либо на его же калибра личность. Смысл?
[User Picture]
From:kassandra_1984
Date:Июль 26, 2014 01:22 pm
(Link)
Пока общество не готово Европу послать по известному русскому адресу, жесткость не сработает. А там... мы будем посмотреть.
[User Picture]
From:vladicusmagnus
Date:Июль 26, 2014 01:35 pm
(Link)
Хаааа.... Они будут носится с арабами до последнего. Рим добегался с варварами, ну и эти добегаются. Цитатами обкладывать думаю Вас совсем не надо, сами все понимаете.

Но общество... Вот это б.... Вот поэтому, я демократию и не люблю. Иногда надо сказать - заткнулись все, сча все будет как я сказал. Проблема в том, что рано или поздно таким инструментом начинают злоупотреблять.
[User Picture]
From:kassandra_1984
Date:Июль 26, 2014 03:22 pm
(Link)
Идеальное общество - у Бога в раю. А тут у каждого свои недостатки.
[User Picture]
From:vladicusmagnus
Date:Июль 26, 2014 03:23 pm
(Link)
Ну тут могу лишь сказать - Аминь... Причем, и за наши недостатки, или жизнь была бы крайне пресной :)
[User Picture]
From:i_navi
Date:Июль 27, 2014 08:59 am
(Link)
Уважаемая Кассандра! А почему Вы считаете, что общество не готово? На мой взгляд не готовы политики во власти сидящие. Отказаться ездить за наш с Вами счет по европам и америкам? Лучшие отели, самолеты и тд.? А общество под сирены быстро перевоспитывается. Раньше уже в начале войн телек начинал говорить об отступлении, но сейчас, поняв что нас ждало на Рош А Шана,какой мегатеракт) поутихли. И еще, Бенет предал свой электорат, сказав в Лондоне, что мы не собираемся возвращаться в Азу(95% выбиравших его - за возвращение туда). И не первый раз.
Биби уже ничего путного сделать не сможет. Слишком гибкий, да и жена любит ездить по указанным адресам.
Есть в кнесете пару человек, способных отказаться от поездок ради своего народа. И они уже близки к первым местам в своей партии. Биби пойдет на свалку истории, как все, кто правил перед ВМВ. ВСЁ время его правления часть населения прожили под бомбежками, а последнее время все население.
В 1994 году большинство населения Сдерота(я там работал часто) было за уход из Газы. Сейчас , думаю, большинство там за ковровые бомбардировки Азы, что другая крайность. Как пел классик "Может быть когда нибудь к среднему придем"
Не полемики ради (кто я такой, чтобы с Вами, специалистом, спорить) а истины для..%-)
[User Picture]
From:kassandra_1984
Date:Июль 27, 2014 09:10 am
(Link)
Ну, специалист я, положим, такой же как вы, но судя по тому, что в кнессете полно аводы и мереца, к последним выборам еще не дозрели. Поглядим, что на следующих будет.
[User Picture]
From:i_navi
Date:Июль 27, 2014 10:12 am
(Link)
Избирателей мереца ничто не сдвинет с их бетонного кретинизма.
А авода давно, сдается мне, существует за счет избирателей, которых покупает. Ведь практически все рычаги управления страной - в их руках.
[User Picture]
From:kassandra_1984
Date:Июль 27, 2014 10:33 am
(Link)
Про мерец согласна, а вот про аводу - не совсем, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы сообразить, что шкура дороже денег. Но, так или иначе, электорат у них есть, и не один только Биби еще десять раз подумает, прежде чем... когда в любую минуту ожидаешь удара в спину.
[User Picture]
From:i_navi
Date:Июль 27, 2014 01:16 pm
(Link)
%-(((((
http://world.lib.ru/editors/e/ewgenija_s/ Разработано LiveJournal.com