Евгения Соколов (jennyferd) wrote,
Евгения Соколов
jennyferd

часть первая: http://jennyferd.livejournal.com/4636129.html

--------------------------------------
Оригинал взят у dona_anna в Мертвое море для любителей активного отдыха: часть вторая, антропологическая

Как я уже писала в первой части, благодаря Йерихонской дороге я увидела много для себя нового:) В частности побывала в Каср-Эль-Яхуд и в Дейр Хиджле.




Начнем с этой небанальной точки пространства, которая говорит нам, что мы находимся на уровне моря. Вы когда-нибудь о таком задумывались? Дальше мы будем только спускаться. Ведь наш путь лежит к Мертвому морю, которое находится на 427 метрах ниже уровня моря (!). То есть от этой отметки мы спустимся в ад на 427 метров вниз. И ничего, там тоже живут люди. А многие даже отдыхают, это ведь большая курортная зона.


Можно отметить посещение этой точки катанием на верблюде. Между прочим, стоит денег. Сначала речь шла о пяти шекелях, но после катания уже о двадцати.


Портрет верблюда - не смогла устоять, хотя очень яркое солнце съемке не способствовало. Анфас.


Профиль.


Можно также приобрести какой-нибудь сувенир, на память.


А пейзаж вокруг такой .... так что готовьтесь спускаться.


Каср-Эль-Яхуд

Каср-Эль-Яхуд находится на границе Израиля и Иордании, в прямом смысле этого слова.


На подъезде к нему мы видим границу. И это не сетка, натянутая на опоры. Границу легко узнать по зеленой полосе растительности. А церкви, которые мы видим, уже в Иордании.

Само название места Каср-Эль-Яхуд в переводе с арабского значит "дворец еврея\иудея". Поэтому начнем с еврейской традиции.

То лишь только несущие ковчег дошли до Ярдэйна, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в край воды, - Ярдэйн же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы.
Остановились воды, текущие сверху, встали одной стеной очень далеко от города Адама, который подле Царетана; а текущие к Ям Аарава, в Ям Аммэлах, совершенно пресеклись, и народ переходил против Йерихо.
И стояли священники, несшие ковчег завета Господня, на суше среди Ярдэйна прочно. И весь Исраэйль переходил по суше, доколе весь народ не закончил переходить Ярдэйн. (Иеошуа,3:15-17)


Именно здесь, напротив Иерихона, после 40 летних хождения по пустыне, сыны Израиля перешли Иордан посуху по дороге в Ханаанскую землю. Также по еврейской традиции именно в этом месте пророк Илиягу с Элишей перешли Иордан посуху, и Илиягу взошел на небо в огненной колеснице:
(8) И взял Эйлийау плащ свой, и свернул, и ударил воды, и расступились они туда и сюда, и перешли они оба посуху.
(11) И было, когда они шли, и, идучи, разговаривали, вот, (появилась) колесница огненная и кони огненные, и отделили они одного от другого; и вознесся Эйлийау вихрем в небо. (Мелахим 2, 2:8, 2:11)


По христианской традиции, именно в этом месте Иоанн Креститель крестил Иисуса Христа. Сюда приезжают христиане совершить обряд крещения.


Вот она река Иордан, граница Израиля и Иордании. С обеих сторон реки есть места для крещения. Граница проходит по реке. Но никто не пытался перейти границу по реке, во всяком случае при нас :).


История этого места долгая.
Первая церковь на берегу Иордана была построена в византийский период, видимо в конце 5 в. или в начале 6в. Монастырей на берегах Иордана было так много, что эти места называли "земля монастырей". В Отоманский период количество паломников, приходящих в эти места, очень уменьшилось. И эти места были почти заброшены.
В 20е годы 20 века обряд крещения здесь был возобновлен по просьбе Греческого патриарха. Постепенно и другие христианские конфессии стали проводить здесь крещение.
В период Британского мандата увеличилось количество туристов, и появились новые монастыри разных христианских конфессий. Эти здания очень пострадали во время землетрясения 1956г. и во время Шестидневной войны. По окончанию войны тут прошла граница, и было все заминировано.
В 1981г. был создано место для крещения у истоков Иордана, на юге Кинерета.
Каср-Эль-Яхуд, как место для крещения, открылся в 2011г.
Вокруг до сих пор много минных полей и посещать можно только разрешенные места.
Все подробности: как проехать, когда открыто и пр. тут


В наше посещение народу было много, и паломники, и большая экскурсия - несколько автобусов стояло на стоянке.


Это православные паломники.

Место вполнеоборудованное для туристов и паломников. Есть туалеты и переодевалки. Но часть народа, почему-то, предпочитала переодеваться прямо на глазах у изумленной публики.


Одна дама сидела в воде, не выходя, и когда мы пришли, и когда мы ушли. И ее можно понять - градусов было под 40 жары...


А на иорданской стороне почти никого не было. Говорят, что там берут деньги за вход. Вроде 15 евро (долларов??) с человека. У нас - бесплатно. Почувствуйте разницу в количестве посетителей.


Это представители Сирийской православной церкви. Видимо, в их обряд не входит окунание в реке, а достаточно, чтобы священник своими руками поливал водой из реки.


Обряд совершен - все фотографируются.
Я думаю, что все представители Сирийской православной церкви были израильские арабы. Во-первых, говорили по-арабски, во-вторых, выглядели соответственно. В Израиле у арабов представлено огромное количество христианских конфессий.


Последние наставлений, уже не знаю кого - кому :).


Здесь же бродят белые голуби, явно домашние. Говорят, что их выпускают по большим праздникам на Иорданской стороне. Ничего, с голоду не помрут, туристы подкормят.


Опять же, полно фиников, и все местные птицы их с удовольствием потребляют.


Туристы спешат к автобусу. И мы тоже.


Следующий наш объект - Монастырь св. Герасима

Арабское название монастыря – Дейр Хиджле (דֵיר חָגְ'לָה в переводе "монастырь куропатки") связывает это место с танахическим поселением Бейт Хогла (בית חגלה), упомянутым в книге Иеошуа как восточная точка границы между наделами колена Йегуда и Биньямина. Это поселение существовало еще в Византийский период. Недалеко отсюда находится источник Элиша, по имени ученика пророка Илиягу, Элиши.

По христианской традиции, это было одно из мест (пещера), в которой останавливались Мария, Иосиф и младенец Иисус по дороге в Египет, когда бежали от царя Ирода.


Монастырь основан в 5в., а в 614г. разрушен персами, вторгшимися в Эрец - Исраэль. После захвата этих мест арабами в 640г. восстановлен. И в дальнейшем разрушался и восстанавливался несколько раз.
Ныне существующее здание построено на развалинах здания периода крестоносцев. Большой ремонт здания проводился в 1890г. Греко-ортодоксальной патриархией, т.к. здание очень пострадало во время землетрясений 1837г.


Из христианской традиции известно, что св. Герасим приручил льва, и, естественно, в монастыре много современных изображений льва, которые мирно соседствуют с вполне себе древними артефактами.


Все это выставлено перед входом в монастырь.


При монастыре существует мозаичная мастерская, поэтому как внутри, так и снаружи, монастырь украшен современными мозаиками.


В нижней, древней части монастыря сохранились фрески. Наверно, Византийский период. Все остальное заштукатурено и отремонтировано так, что возраст понять сложно.


Современная мозаика на полу.


Фрагмент иконы, по рассказу нашего экскурсовода, весьма древней.


Верхняя часть церкви.


Мозаика, изображающая льва.


Еще одна мозаика в церкви.

К сожалению, наша экскурсия не включала посещение мозаичной мастерской, а бывают экскурсии с посещением. Но все-таки нам удалось подсмотреть кое-что интересное. В одном из двориков были выставлены готовые мозаики. Мозаики здесь делают на продажу, и каждый желающий может заказать. Хотите напольную или настенную - нет проблем.


Это готовая мозаика, мы видим ее с оборотной стороны, со стороны, которой она будет положена на песок и цемент. Поэтому камушки мозаики разной длины. Лицевая сторона мозаики, гладкая и отполированная, закрыта, ее можно будет увидеть только на месте, где мозаика будет установлена.





О древних мозаиках В погоне за древностями: миллионы очень маленьких камешков....

С 70х годов 20 века монастырская жизнь очень оживилась. В этом районе были проложены дороги и из заброшенного места на краю пустыни, он стал местом, активно посещаемым паломниками и туристами. Сам монастырь находится в большом саду с разнообразными деревьями.


Тут растет делоникс.


Вот его отдельный цветок.


Финиковые пальмы, без них просто невозможно. Финики растут прямо в сетках, для защиты от птиц, которые их так любят.


Полный мешок фиников.


Мозаика с изображением пальмы. Работа монастырской мастерской.


Множество гранатовых деревьев. Но гранаты еще не зрелые, хотя к праздникам во всех магазинах полно гранат. О гранатах я писала тут
Tags: прогулки по Израилю, фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments