Завтра (E.C.- сегодня) в "Вестях" небольшой репортаж о закладке первого камня нового порта в Ашдоде по соседству со старым портом.
Хотел воспроизвести его здесь, но когда глянул на снимки, увидел, что получился такой рассказ в картинках, который говорит сам за себя.
Итак:
"Здесь будет город заложен,
Назло надменному соседу"
А точнее:
"Через четыре года
Здесь будет город-сад"
А еще точнее: не через четыре года, а через семь лет. Дальше то, что есть в пресс-релизе: окончание строительства в 2021 году, сметная стоимость 3.3 миллиарда шекелей.
Что будет в новом порту?
Волнорезы длиной полтора километра, акватория с глубиной достаночной, чтобы принимать океанские суда абсолютно любого типа, контейнерная площадка в 640 дунам (64 гектара).
Чего, вернее, кого там не будет?
Алона Хасана, главы профсоюза портовых работников. И вообще новый порт будет функционировать на концессионных началах, а на таких предприятиях, как меня заверили, обычно не бывает условий, при которых прихоть одного профсоюзного босса может остановить страну. Хорошо бы, если так.
Хотя роль негативной мотивации в возникновении идеи нового порта - видимо, какое-то словесное табу. Прямо признаваться в этом серьезные люди...
Это один из таких людей - Генеральный директор Компании по эксплуатации и развитию портов (ХАНИ) Шломо Брайман.
...Так вот, признаваться в этом серьезные люди категорически отказываются.
Но все по порядку. Сначала, как водится, нас завели в палатку, радом с которой стоял большой камень. По-видимому, тот самый, первый, который закладывают. Рядом стоял столик, а на столике тарелка с цветными маркерами, не смываемыми водой, и каждый желающий мог расписаться. Я тоже вписал себя и название газеты.
Но потом оказалось, что это не тот камень, и журналистов повезли на берег моря.
А дальше просто смотрите. В "Вестях" есть кое-какая информация, но так много картинок там точно не будет.
Это не тот камень.
Вот руководители государства решительным шагом направляются...
Вот тот камень!
По правую руку от премьер-министра Биньямина Нетаниягу министр транспорта Исраэль Кац, для тех, кто не знает, а по левую - министр финансов Яир Лапид.
Спор, видимо, по финансовым вопросам, как же без него.
Кажется, он закончился не в пользу министра финансов.
А вот и водонепроницаемая капсула, как я полагаю.
Секунда на то, чтобы причаститься к непреходящему...
И к делу.
Нет, все-таки Нетаниягу... Нет в нем чего-то путинского. Путин бы сам сел за рычаги. А он только сказал: "Поехали!"
И махнул рукой.
Теперь понятно? Когда строят завод, первый камень закладывают в землю. А когда строят порт...
Его бросают в море.
Камень сделал бултых... Но мы этого не видели из-за берегового обрыва и не слышали из-за шума двигателей. Через 15 минут вернулись в палатку, где были торжественные песнопения (там еще крайний выглядывает доктор Ихиэль Ласри, мэр Ашдода) и речи с трибуны о том, какая невозможно прекрасная жизнь настанет после строительства нового порта (черного и белого не брать, Алон Хасан не говорить). А также о железной дороге от Ашдода до Эйлата, которая составит конкуренцию Суэцкому каналу (или теперь уже двум Суэцким каналам) и прочих видениях шимон-пересовского Нового Ближнего Востока, который, правда, сейчас съежился до размеров израильской территории. Остальное в газете.