Сегодня в пиаре Бужи Герцога поворот. С сегодняшнего дня его стали представлять ... мужественным "высококвалифицированным сотрудником израильской разведки". И ведь правильно пиарщики поменяли своему фавориту имидж. А то что это такое? - утверждает, что он без пяти минут премьер-министр страны, а харизма от него прёт "бледной спирохеты", "вареной тыквы", "страдальца во взоре" (это из приличных характеристик, встреченных в интернете). Невооружённым глазом видно, что над внешним видом Герцога работают активно, особенно с использованием компьютерной графики. Чтобы из бледной спирохеты он превратился в мужчину со сталью во взгляде (скрипучий старческий голос только если подменить).
Сам Герцог не раз жаловался, что СМИ изображает его слабой фигурой, «потому что я худой, я не имею низкого голоса, и у меня «детское лицо».
«Они называют меня «ботаник», - сказал лидер севдоп«Сионистского лагеря». - «Я не знаю, что такое «ботаник». Я живу нормальной жизнью, семьянин, отдаю себя общественным обязанностям... Может быть, именно «ботаник» является правильной моделью для общественного деятеля?».
А ведь раньше у Герцога был известный стране имидж несколько вороватый. В 2000 году выяснилось, что он создатель фиктивных предвыборных товариществ, доставлял чемоданы с наличными долларами откуда-то из Калифорнии и молчал на допросах в полиции по "Делу амутот". (Кстати, если преступник молчит на допросах, так он и не преступник вовсе? И имеет ли право на молчание государственный деятель, а Герцог был министром в правительстве Барака)?
Напомню про "Дело амутот", которое носило вполне уголовный характер. Но суд его фактически замял, ибо героями "ДЕЛА" были Эхуд Барак (тогда кандидат в премьер-министры, солдат №1, а потом премьер-министр) и его верный соратник Ицхак Герцог (функционер партии "Авода", депутат Кнессета).
Заключалось "Дело амутот" в том, что собирая на американском континенте средства из общественных фондов на благотворительные цели (например, в помощь больным детям в Израиле или на содействие репатриации евреев в Израиль), эмиссары Барака и Герцога переводили деньги на оффшорные счета в океанских государствах, а оттуда, уже обезличенные, денежные суммы поступали в Израиль на счета амутот (товариществ), специально открытых для избирательной кампании Эхуда Барака и партии "Авода". Если кто помнит, дело в прессе огласил депутат Михаэль Эйтан, и полиция была вынуждена открыть дело.
Барак, пытаясь выкрутиться, убеждал, что ни слухом, ни духом не слышал об этих денежных вливаниях в его избирательную кампанию. А Герцог, который контролировал крамольные финансовые потоки, воспользовался правом на молчание (молчит до сих пор). Договорились, видимо, с ещё одним подельником по имени Таль Зильберштейн, что он будет "крайним", то есть возьмёт на себя вину, но за это потом его хорошо вознаградят... И действительно, Зильберштейн вскоре обнаружился на выгодном посту руководителя сотовой компании. Потом раскрутился в пиар - бизнесе (занимается им и сейчас).
"Как установил государственный контролёр Элиэзер Гольдберг, для ведения предвыборной кампании Барака было создано 23 фиктивных товарищества, через которые текли нелегальные пожертвования. По словам Шмуэля Леви, бывшего активиста партии "Авода" и главы предвыборного штаба Барака, благодаря этому финансированию были наняты тысячи человек, в том числе и сотни уголовников, проводивших самые разнообразные предвыборные акции, судя по всему, не всегда сочетающиеся с законными методами." (из статьи Александра Непомнящего).
Так вот, закончу детским вопросом. Имеет ли право Ицхак Герцог баллотироваться на высокий пост, если в его биографии есть известный уголовный факт?