Все они некогда в СССР занимали видные посты и были засекречены. А потом эмигрировали в Израиль. И оказались там абсолютно невостребованы. Их знания и опыт в области самолетостроения, оказалось, никому в Израиле не были интересны.
Создатель реактивных двигателей для истребителей МиГ, доктор
технических наук, лауреат Госпремии СССР Ефим Беккер подметал улицы и ухаживал за престарелыми. Тем же занимался в Кирьят-Гате доктор
технических наук, профессор Абрам Франк. Тот самый, который создал
двигатели для стратегического бомбардировщика ТУ-22.
Ведущий специалист КБ реактивных двигателей Илья Лещинский работал
мастером на крохотном кожевенном заводике.
68-летний доктор технических наук, специалист по газовым турбинам
Рафаэль Приампольский не смог устроиться на работу даже дворником - и
прозябал на пособии.
Такая же судьба постигла выдающегося специалиста по реактивным
двигателям Михаила Перского и Александра Бакста, чьи двигатели и
сегодня стоят на российских боевых самолетах.
Мыли подъезды крупные двигателисты, доктора технических наук и
заслуженные изобретатели СССР Александр Равич и Геннадий Сверников.
Скорее всего, они и продолжили бы заниматься не своим делом до конца дней своих. Если бы... Если бы в голову профессора Давида Лиора не пришла идея.
Он создал компанию «Беккер андаса», творческое ядро которой составили наши восемь дворников. И сумел заинтересовать своим проектом компанию РАФАЭЛЬ. Она рискнула и приобрела половину акций «Беккер андаса».
Стосковавшимся по настоящему делу инженерам выделили небольшой завод - для изготовления экспериментальных образцов. И вскоре на этом заводе были произведены новейшие двигатели для беспилотных самолетов, аналогов которым по мощности, экономичности и массе пока не существует.
Когда профессор Лиор продемонстрировал эти двигатели знаменитой фирме «Pratt and Whitney», ее топ-менеджеры немедленно предложили 7 миллионов долларов за переезд "Беккер андаса" в США. Но Лиор отказался. Американцы теперь намерены произвести крупные инвестиции в строительство завода, который будет производить в Израиле уникальные авиадвигатели - плод творчества работников метлы.
И если на бывшей родине не взлетают ракеты и не летают беcпилотники - может быть, именно этих 8 дворников не хватает?