Рафик Харири, убитый 14 февраля 2005 года.
Это вступление к материалу известного израильского журналиста Ронена Бергмана, напечатанному в газете "Вести" (приложение "Окна", 19 февраля 2015 года). Материал об исследовании убийства. Текст, к сожалению, в интернете не нашла. Отрывок из текста набираю... вот он:
* * *
В 2005 году тощему, слабосильному палестинцу Ахмеду Абу-Адасу было 22 года. Он жил с родителями в Бейруте. В мечети неподалёку укрепился в вере. Однажды он увидел там одиноко сидевшего человека, который представился Мухаммедом, сказал, что учился в христианской школе, но хотел бы жить с единоверцами и жениться на мусульманке. В последовавшие месяцы они часто встречались, пока 15 января 2005 года Мухаммед не позвонил и не пригласил присоединиться к чему-то интересному. "Сюрприз". Абу-Адас пообещал родителям, что скоро вернётся.
Но он не вернулся.
КАССЕТА И УГНАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
В 12.55 14 февраля 2005 года Абу-Адас подорвал себя рядом с машиной ливанского премьер-министра Рафика Харири. Премьер погиб, с ним - ещё 21 человек. В 14.19 неизвестный позвонил в офис "Аль-Джазиры" и от имени неизвестной исламской организации сказал, что на дереве висит кассета, записанная шахидом. Посланный на место журналист хотя и увидел кассету, не забрал её. В 17.04 неизвестный перезвонил и пригрозил, что убьёт журналиста. Пришлось кассету забрать. На ней одетый в чёрное худой бородатый Абу-Адас зачитал манифест, заявив, что убьёт Харири.
Вскоре прибывшая в Бейрут группа экспертов обнаружила автомобиль "Мицубиси". Хотя машина сгорела почти дотла, они нашли регистрационный номер двигателя 4D33-J01926. Проверка показала, что машину угнали в Японии и переправили через ОАЭ в Ливан, где её купило суннитское движение, ассоциирующееся с "Аль-Каедой". Продавец рассказал, что пришли двое, поторговались, получили скидку 250 долларов, заплатили купюрами по 50-100 долларов 11250, предъявили фальшивые документы, назвали несуществующий номер телефона. Он сказал, что они говорили с северным суннитским акцентом.
Но кое-что не складывалось. Специалисты сказали, что характер манифеста, прочитанного террористом, отличался от стандартов джихада. Во-вторых, обнаружились несоответствия между оставленным террористом прощальным письмом и кассетой. В-третьих, кортеж Харири ехал на высокой скорости по густонаселённым кварталам, "приклеиться" к нему было почти невозможно. Криминалисты обнаружили на месте взрыва 300 частей тела. 200 удалось определить по ДНК как принадлежащие телохранителям Харири. 100 были связаны с одним человеком. Был найден также неопознанный разорванный на кусочки труп, явно принадлежащий самоубийце.Криминалисты достали ДНК Абу-Адаса.
Но он не совпал с ДНК террориста.
Лучше всего сохранился нос самоубийцы. Его положили в формальдегид. Руководитель группы сидел, смотрел и спрашивал: "Чей же ты, нос?"
С тех пор потрачено полмиллиарда долларов, но точного ответа нет. Тем не менее следователи работали пять лет и заявили, что раскрыли дело. Тогда ООН создал "Специальный Трибунал по Ливану".....
(остальное в газете "Вести")