Об относительно новой арабской стратегии борьбы с Израилем уже сказано и написано достаточно много – в том числе и автором этих строк. Отчаявшись уничтожить нас силой оружия, арабы решили прибегнуть к силе лжи. И эта угроза уже нешуточная, стратегическая – по нескольким причинам.
Во-первых, вояки они хреновые, зато лгуны великолепные – затейливые, беззастенчивые, врущие всегда на голубом глазу вне зависимости от преобладающей кареглазости.
Во-вторых, обильное предложение подкрепляется обильным спросом: на антиизраильскую ложь всегда находится множество антисемитских ушей.
В-третьих, так арабам удобней кооперироваться с естественным союзником – левыми анархистскими и социалистическими кругами. Последние ненавидят Израиль по своим идеологическим причинам, как последний оплот «колониализма и национализма». Как правило, они изображают из себя миролюбцев и потому стесняются ратовать за «окончательное решение» израильского вопроса военным путем. Зато с планом «мирного» удушения Израиля леваки солидаризируются без каких-либо проблем.
В-четвертых, арабам заранее обеспечено автоматическое большинство во всех международных организациях, и это служит превосходной базой для принятия любых, самых диких и фантастических антиизраильских резолюций, которые, в свою очередь, призваны стать основанием для процесса изоляции и делегитимации Государства Израиля.
И, наконец, в-пятых, подобная стратегия позволяет арабам успешно использовать наши внутренние противоречия. Перед лицом военной угрозы израильское общество, как правило, консолидируется: служба в ЦАХАЛе склеивает нас лучше всякого клея. А вот «мирная» арабская борьба превосходно вписывается в политические разногласия между поселенцами и консерваторами – с одной стороны и местным изводом леволиберальной пакости, подкрепленным бессовестными разнопартийными оппортунистами – с другой.
Вот как много самых разнообразных преимуществ... – честно говоря, даже удивительно, почему наши враги так долго не догадывались прибегнуть к их массированному использованию. «Этапы большого пути» тоже очевидны: всем памятен пример Южно-Африканской республики, уничтоженной именно таким способом. Неслучайно слово «апартеид» пользуется большой популярностью в лживой риторике передовых отрядов надвигающегося на нас объединенного арабо-левацкого фронта.
Его первые успехи налицо. Университетские кампусы Америки и Европы практически полностью захвачены ублюдками в клетчатых арафатках. Супермаркеты крупных городов опасаются выставлять на свои полки израильские продукты. Артисты и деятели культуры, собирающиеся посетить Страну, подвергаются серьезному давлению и, в итоге, нередко отказываются от визита.
Европейский парламент рекомендует воздержаться от торговли с израильскими компаниями, действующими в Иудее и Самарии (реально это означает полный торговый бойкот, ибо подобную «связь» – с поставщиками ли, с работниками ли – можно обнаружить в любой нашей фирме).
Практически все международные комиссии и комитеты пребывают под постоянным антиизраильским прессингом. Принцип этого прессинга прост: тот, кто хочет получить поддержку многочисленной группы исламских и «неприсоединившихся» стран по какому бы то ни было поводу (финансирование проекта, членство в подкомиссии, выборы на ту или иную должность), обязан проголосовать (или воздержаться) против Израиля. И ведь голосуют: совесть совестью, а дипломатия дипломатией. Начиналось это с относительно вегетарианского «осуждения», но лиха беда начало. Приучившись, подобно лабораторным крысам, вовремя нажимать на нужную кнопку, комитетчики из международных организаций сейчас уже долго не думают. Поэтому на текущем этапе антиизраильские резолюции отрастили когти и клыки – вплоть до требования исключить.
Первой ласточкой в этом плане стала едва не удавшаяся попытка изгнать Израиль из ФИФА – всемирного футбольного союза. Результатом стало бы немедленное прекращение участия наших команд в любых зарубежных соревнованиях, а также запрет на привлечение иностранных игроков в израильские клубы – иными словами, удушение. Нет никакого сомнения, что вслед за этой попыткой последуют новые – в Международном олимпийском комитете, в других спортивных, культурных, торговых, научных, юридических организациях.
Вообще, прошедшая неделя стала в этом плане особенно урожайной. К истории с ФИФА прибавилось решение Британского студенческого совета присоединиться к BDS (всемирному движению за бойкот и санкции против Израиля), а также скандальное выступление в Египте главы корпорации «Orange» (бывшая France Telecom), в процессе которого элитный французский менеджер клятвенно заверил арабских клиентов в своем непримиримом антиизраильском настрое. Как выяснилось, ответственному чиновнику решительно наплевать, что у сотен тысяч израильтян есть телефоны с эмблемой корпорации – факт, подкрепленный действующим контрактом с израильской фирмой «Партнер», чей хозяин, израильско-американский миллиардер Хаим Сабан, пользуется значительным политическим влиянием в Демократической партии США – партии действующего президента.
Подумаешь! За эти годы в Европе уже привыкли безнаказанно испражняться на наши головы – вот и гордый французский петух присел по-орлиному. К несчастью для него, эта порция дерьма оказалась той самой каплей, которая переполнила унитаз.
А что же прежде? Почему израильский официоз и влиятельное еврейское лобби за рубежом так долго игнорировали нарастающую угрозу? Не торопитесь списывать все на беспечность и неповоротливость – есть тому и объективные причины.
Начнем с официоза. Вот вам пример. Традиционно вопросами пропаганды и контрпропаганды за границами Израиля ведает Министерство иностранных дел – то самое, чей бывший генеральный директор (а также бывший посол в Турции и ЮАР) Алон Лиэль ныне разъезжает по европейским странам, громогласно призывая тамошние парламенты... к бойкоту Страны.
Да-да. Генеральный! Директор! Министерства! Призванного! Заниматься! Прямо! Противоположным! Его жена и боевая подруга споспешествует мужу изнутри Израиля, директорствуя в печально известном Новом израильском фонде, посредством которого антиизраильские европейские круги финансируют все тот же бойкот и все те же санкции. При этом Лиэль вовсе не осуждается своими бывшими коллегами и нынешней прессой.
Напротив – он является частым гостем теле– и радиостудий, открыто защищая свою позицию перед сочувственными интервьюерами. Да что там – дочурка Лиэлей (конечно, только благодаря своим исключительным способностям) уже пристроена в престижнейшую обойму корреспондентов ведущего израильского телеканала. Теперь понятно?
Возможно – и даже наверняка – в недрах МИДа затаились скрытные симпатизанты Страны, которая платит им зарплату, но результирующий вектор настроений тамошнего чиновничества направлен, мягко говоря, не против BDS. Можно ли ожидать от этой лиэльствующей конторы реальной борьбы против арабского бойкота?
К несчастью, эту антиизраильскую лавочку, надежно защищенную частоколом юридических правил, почти невозможно разогнать (примерно – как справиться с профсоюзом портовых работников). Поэтому правительство вынуждено (как и в случае с портами) выстраивать параллельную структуру. Там – новый порт, здесь – новое министерство – пропаганды. Все это, само собой, немедленно наталкивается на яростное сопротивление и саботаж аппарата, то есть отнимает уйму времени и сил. Добавьте ко всему немалые деньги, которые требуется вырезать из тощего бюджета, и вы получите почти полную картину. Почти – потому что, помимо дипломатов, важную роль в контрпропаганде должна была бы играть израильская пресса. Да-да, та самая пресса, которая – где намеком, а где и совершенно открыто – лиэльствует покруче четы Лиэлей.
До прошлой недели об угрозе бойкота говорилось у нас с нескрываемым злорадством: вот, мол, теперь-то Нетаниягу получит по полной. Хагай Мером, один из идеологов партии Авода, дошел до того, что со страниц газеты «Гаарец» пожелал израильскому обществу пережить катастрофу (правда, при этом он не полагается только на бойкот, но еще и мечтает о многотысячных еврейских жертвах в результате войны с Хизбаллой).
После скандала с ФИФА телевизионные головы зазвучали несколько иначе – футбольные болельщики есть и среди леваков. Теперь упор делается на то, что борьба с BDS должна вестись посредством... прекращения строительства в Иудее и Самарии. Вот так рецепт! Вряд ли сами советчики верят в действенность своего совета. Их арабские союзники врут куда убедительней, хотя и столь же бесстыдно.
Еврейское лобби в Америке раскачивалось медленно по иной причине: там привыкли следовать в таких вопросах в фарватере официальной израильской политики. Если, мол, в консулате никто не чешется, то и нам незачем бежать впереди паровоза. В этом смысле, прошедшая неделя тоже стала поворотным пунктом. Состоявшаяся в Лас-Вегасе чрезвычайная (и по срочности созыва и по предельно авторитетному составу) конференция произраильских организаций Америки призвала вплотную заняться борьбой с BDS в университетских кампусах. Немаловажно, что на эту борьбу были выделены значительные средства, а совместное участие в собрании таких влиятельных фигур, как Шелдон Эдельсон (один из главных спонсоров Республиканской партии) и Хаим Сабан (друг Клинтонов и спонсор демократов) гарантирует «Лас-Вегасской инициативе» мощную политическую поддержку в Конгрессе, администрации и законодательных собраниях отдельных штатов.
Лед тронулся; теперь арабским крикунам и левым отморозкам гарантирован отпор – как на уровне антибойкотного законодательства (подобного тому, которое уже принято в некоторых американских штатах), так и непосредственно в кампусах (даже «спонтанные» демонстрации требуют в наше время немалых средств и проплаченной информационной поддержки). Воинственный тон Сабана во время вчерашнего интервью позволяет надеяться, что французскому петушку из Orange не поздоровится – причем, так, что этот урок надолго запомнится прочим любителям сделать капитал на антиизраильской риторике.
Изменился и тон наших политиков – прежде всего, из национального лагеря (леваки и оппортунисты из оппозиции по-прежнему мямлят привычную хрень о поселениях): теперь их речи звучат намного решительней и агрессивней. Судя по всему, принято принципиальное решение врубить, наконец, первую передачу и нажать на газ.
Хотелось бы надеяться, что мы и впрямь являемся свидетелями поворотного момента в этой войне. Отказавшись от тактики вялого и неэффективного отмахивания, Израиль переходит в наступление. Я не уверен, что всем до конца понятен грандиозный смысл происходящего. Израиль и так не может пожаловаться на недостаток внимания, но теперь его станет как минимум вдвое больше. Ареной схватки Бойкота с Антибойкотом будет весь мир; она выплеснется на страницы газет, в эфир телевизионных каналов, в аудитории кампусов, на улицы городов, в залы заседаний парламентов и международных комитетов. Не мы начинали эту войну, но, как и всякая кризисная ситуация, она таит в себе новые возможности и в состоянии принести Израилю немалые дивиденды. Ведь, как известно, большой пиар при умелой работе трансформируется в большой капитал.
Есть и другой немаловажный плюс: левые союзники арабов уже не смогут притворяться благожелателями Израиля. Позиции прояснятся, пудрить публике мозги будет не в пример труднее. Окончательно будет поставлен знак равенства между антисемитизмом и антиисраэлизмом (один из главных трюков наших противников - мнимое различение двух этих явлений). Поскольку вопрос поселений в Иудее и Самарии используется нашими врагами как основное оружие, в условиях массированного сражения против BDS станет невозможной позиция «я за Израиль, но против поселений». На войне как на войне – солдат, проводящий хоть десять, хоть пять процентов времени в лагере врага, автоматически превращается в перебежчика. Реальная борьба с BDS невозможна без борьбы за международную легализацию нашего присутствия в Иудее и Самарии (именно так следует расценивать недавние слова замминистра иностранных дел Ципи Хотобели о том, что она (то есть МИД) не признает термина «оккупация» применительно к этим районам). Ясно, что это донельзя обострит политическую ситуацию и внутри Страны, и за ее пределами.
Американская J-Street уже осудила «Лас-Вегасскую инициативу» – не сомневаюсь, что вскоре мы услышим слова осуждения и из уст наших доморощенных лондонов-абрамовичей. Будем надеяться, что теперь их пакости не останутся без ответа.
Мы медленно запрягали, но ехать нужно быстро – ведь от этого зависит все наше будущее.