Карен Шахназаров (с напором): "Мы должны ставить себе задачу быть во всем первыми! Не третьими, не вторыми, а первыми!" Соловьев (веско): "Вот это правильно".
Директор Института российской истории РАН Юрий Петров: "С тех пор как Иван Грозный начал Ливонскую войну, отношение к России в Европе всегда настороженное". Эх, ну и зачем он ее начал...
Виталий Третьяков: "На Лубянской площади нужен памятник не Дзержинскому, а всем участникам Гражданской войны. На одном постаменте должны стоять белые генералы и красные комиссары".
Проханов: "Централизация! Заводы и алтари - больше ничего строить не надо! А еще справедливость: мы должны стать самым справедливым обществом в мире - иначе мы погибнем!"
Карен Шахназаров: "Русский народ должен держать огромное евразийское пространство - значит, нужна сильная централизованная власть. И тут драма наших либералов: они хотят привнести сюда то, что здесь не прививается... Фельдмаршал Миних сказал: "Россия управляется Богом, ибо иначе невозможно ею управлять". И так оно и есть".
Директор Института российской истории РАН Юрий Петров: "Не надо биться в открытую дверь и спорить, что было лучше - Российская империя или Советский Союз. У обоих были свои плюсы". Ясное дело, не минусы же.
Карен Шахназаров: "В советское время Россия обогнала по технологиям Запад - впервые за 500 лет в мировой истории такое случилось, чтобы кто-то Запад обогнал по технологиям. Самолеты там, космос - масса таких областей, где обогнали. И это при том, что все это время шла война с Западом, обороняться приходилось. И я думаю: если бы не эта война с Западом - чего бы мы достигли?!"
Директор Института российской истории РАН Юрий Петров: "Наша история - самая интересная история. Приезжают к нам американские специалисты и удивляются: какая же у вас история замечательная! Мы спрашиваем: а у вас что, нет? Нет, говорят, у нас нет, а у вас прямо великолепная".
Жириновский (орет): "Снять звезды с кремлевских башен! Повесить орлов! Гимн восстановить! Боже, царя храни! Сильный! Державный! На страх врагам!" Прямо как еврей из анекдота, проголосовавший на выборах в Учредительное собрание за монархистов и на недоуменные вопросы со вздохом отвечающий: "Что поделаешь - я люблю пишность".
Александр Проханов: "Государство снова дает нам возможность чувствовать себя исконными людьми". Как же он раньше-то мучался...
Академик Андрей Кокошин: "Евросоюз, при всем уважении к этой крупной организации, находится сейчас в очень серьезном положении". Соловьев (с отважной насмешкой): "А мы в каком?" Кокошин (авторитетно): "Мы - в менее серьезном. А там финансовые, экономические трудности будут только усугубляться".
Соловьев охотно подхватывает мысль Сатановского: "Один из европейских консенсусов уже привел к тому, что Гитлер во главе армии Европы..." Профессор МГИМО Елена Пономарева (радостно): "Вот потому мы и сейчас говорим о нацистах в Евросоюзе!"
Евгений Сатановский: "Я после Холокоста не европеец! У меня при полном одобрении цивилизованной Европы половину семьи уничтожили! Так что не надо мне про европейские ценности".
Политолог Евгений Сатановский об итогах визита Путина в Италию: "В европейской политике работает принцип Бориса Березовского: "Вместо того чтобы купить завод, лучше купить директора". Какая-то удивительная откровенность.
Соловьев: "Сейчас реклама - а потом мы обсудим результаты итальянского блицкрига Путина: чего так испугались США и так ли на самом деле едина Европа?" Ну вот кто мне объяснит: зачем он сказал "блицкриг"?
Представитель ЛНР Владислав Дейнего исчерпывающе разъясняет взгляды руководства ЛНР и и ДНР на политическое будущее республик: "Сначала нам надо прекратить войну. Затем восстановить экономику. А там уже будем думать".
Вячеслав Никонов о контактах между Киевом и ДНР-ЛНР: "Да какие переговоры могут быть между нацистами и теми, кого они хотят покорить? Только о том, как они их будут покорять".
А вот дедушка шире смотрел на вещи...
Вячеслав Никонов: "Единственное различие между Украиной и Третьим рейхом в том, что у Третьего рейха была функционирующая экономика, а у Украины ее нет". Да, уважают в этом семействе государства с функционирующей экономикой.
Бывший депутат Верховной рады Елена Бондаренко (гневно): "Это тактика, которую применяет официальный украинский Киев..." Видно, хочется какого-то другого Киева.
Украинский гость спрашивает Соловьева: "Почему вы верите американцам в том, что батальон "Азов" нацистский, и не верите, когда они говорят о российских войсках на Украине?" Соловьев ничуть не смущен: "Да, мы обычно требуем, чтобы они представили доказательства. Но тут доказательств никаких не надо - это же резолюция Конгресса". Слова "резолюция Конгресса" произносятся едва ли не с придыханием.
Вячеслав Никонов: "Приднестровский коньяк был лучший в Советском Союзе - никакого паленого коньяка в Приднестровье нет!"
Если вдуматься, одно из другого не следует. Да и посылка сомнительная.
Та же Татьяна Воронина говорит, что на обезлюдевшую после голодомора и войны Украину был значительный приток этнически русского населения. Соловьев: "А вы знаете, что был такой специалист по чистоте расы - доктор Геббельс? Может, вам штангенциркуль принести - черепа мерить?"
Вечер у Соловьева. Украинский политолог Татьяна Воронина напоминает: "Бандера был убит КГБ". Ведущий: "И правильно! Жалко, что не всех добили!"
В "Вестях недели" с обидой вспоминают о советско-американском договоре 1987 года по РСМД: "Ликвидировать ракеты малой и средней дальности решили до нуля. Хотя уже тогда в советском военном руководстве считали это несправедливым. По факту у Советского Союза было на тот момент гораздо больше ракет".
Киселев: "У папы Франциска что-то повернулось в сердце. Во всяком случае, вскоре после встречи с Путиным он предложил объединить католическую и православную пасхалии".
Дмитрий Киселев недоумевает: а по какому принципу сформирована "большая семерка"? Ну зачем там Канада или Австралия? Да и России нет, а она представляла альтернативную точку зрения, сам Путин так сказал... В общем, совершенно бессмысленное сборище.
"Вести недели" дают из Вены обширное интервью с Дмитрием Фирташем. Дмитрий Киселев почтительно называет его "самым авторитетным предпринимателем на Украине". И то - нужны же моральные ориентиры.
В "Вестях недели" рассказывают о вручении Государственных премий. Чулпан Хаматова говорит, что будет счастлива отдать деньги в свой фонд помощи больным детям. "Такая радость неизвестно откуда!" Ну так уж и неизвестно...
Анонс передачи "Список Норкина" на НТВ: "Почему в России одни считают Дзержинского кровавым символом прошлого, а другие хотят восстановить историческую справедливость?". Такая, значит, нынче историческая справедливость.
-----------------------------------
Меня из этого зверинца больше всех Карен Шахназаров поражает. Ну как можно так скурвиться?