Евгения Соколов (jennyferd) wrote,
Евгения Соколов
jennyferd

Моя дочь Инна написала в Facebook:

Я впервые услышала имя Светланы Алексиевич, когда на Таганке собирались ставить спектакль по её книге "У войны не женское лицо". Маша Полицеймако дала мне распечатанные листы и велела их прочитать. Для юной девушки такое чтение было каким-то увлекательным приключением. Ведь война для меня была далёкой историей, и все мы выросли на военной теме в литературе, на военных песнях, мемуарах... А вот недавно я попробовала прочитать отрывки из этой книги и поняла, что НЕ МОГУ! Очень страшно.

Image Hosted by PiXS.ru
Афиша спектакля театра на Таганке.


Спектакль был выпущен режиссёром Анатолием Эфросом (в отсутствии Юрия Петровича Любимова, находящегося в те годы в вынужденной эмиграции) на основе воспоминаний женщин, выживших в нечеловеческих условиях войны и собранных в книге Светланы Алексиевич.

Вот что о спектакле написала Маша Полицеймако (моя невестка) в интервью газете "МК":

— Спектакль был потрясающий. Такие необычайные воспоминания о нем остались! Поставил его Анатолий Васильевич Эфрос. Ему принадлежала идея спектакля, он сам адаптировал произведение Светланы Алексиевич для сцены. До сих пор храню фотографии того спектакля. Там играли Таня Жукова, Костя Желдин, Зина Славина. С одной стороны, были старые солдатки, героини, которые воевали. И одновременно играли молодые актрисы — нас, молодых. Наши роли перемежались. Позади нас были подлинные фотографии. Анатолий Эфрос попросил всех принести их из дома. Потом наши семейные снимки превратили в огромные портреты. Среди них был и портрет моей мамы, которая была медицинской сестрой и была очень красивой.

На сцене стоял огромный стол — от одного портала до другого. С одной стороны сидели люди, которые воевали, а на второй — молодежь, прототипы этих стариков. Это была такая широта, такое пространство... Те, кто видел наш спектакль, говорили об очень сильном впечатлении. Я играла человека необычайной силы и мужества, попавшего в жуткие условия. Но она все преодолевала и, когда нужно было, зубами грызла мясо. Делала все, чтобы выжить.

В общем, это произведение Светланы Алексиевич и наш спектакль имели большой успех, потому что в них была такая незаживающая рана. И книга написана настоящим языком. Зрители плакали, говорили, что у нас в театре два таких произведения: «А зори здесь тихие...», которые мы раньше играли, и «У войны не женское лицо».


Из тех фотографий...
Image Hosted by PiXS.ru
Tags: Юрий Любимов, личность, моё
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments