Во второй половине 1946 года Зеев Шинд прибыл в США из Монреаля по поддельному канадскому паспорту. На 24-й улице в Челси, что в западной части Манхеттена, он снял небольшое помещение на 5-ом этаже старого здания. Все имущество его офиса состояло из стола и двух стульев. Зато на двери красовалась художественно выполненная табличка "Торговая компания Уэстон - экспертиза судов", название которой подсказал ему некролог из Нью-Йорк Таймс. А еще у Шинда был чек на 50 тысяч долларов и четкое указание относительно покупки конкретного корабля, выбранного для выполнения предстоящей операции.
Этот пароход построили для Балтиморской пароходной компании, перевозившей пассажиров и грузы из Балтимора в Норфолк и известной больше под названием "Олд бэй лайн". Так уж вышло, что он стал последним новым судном, заказанным компанией, которой, впрочем, все же удалось дотянуть до 60-х годов, оставаясь последним пассажирским пароходством в США.
(дальше)
-----------------------------
О том, как 68 лет назад, 18 июля 1947 г., английские власти не позволили сойти на берег пяти тысячам еврейских беженцев из Европы, на пароходе Exodus («Исход») прибывших в Хайфу, но не имевших разрешения на переселение (Палестина в то время имела статус подмандатной территории Великобритании, государство Израиль было провозглашено только в мае 1948 г.). В результате столкновения с английскими солдатами несколько человек погибли. Большинство беженцев вернули во Францию, но Франция их не приняла; в конце концов, несчастные евреи оказались в лагерях на территории Германии, правда, на этот раз не в фашистских концентрационных, а в так называемых лагерях для перемещенных лиц... Позор и Франции, но главным образом Британии!