22 декабря 2015 года.
"ЭТО ИЗРАИЛЬ, ДЕТКА..."
Только что - звонок по телефону:
- Я разговариваю с такой-то? Очень приятно, тебе звонят из больничной кассы "Макаби". Ты помнишь, мы тебе прислали направление на обследование? Ну, да, я знаю, что мы с тобой связывались по телефону, и ты ответила, что можешь прийти только в январе. Не хочу тебе надоедать, но тут вот нам сообщили, что больница открыла ещё три добавочных дня в декабре. И я подумала: а вдруг тебе это подойдёт? Подходит? Какой день? Ну, видишь, как всё хорошо получилось!
Она заговорщически понижает голос:
- Знаешь, мамми, ты просто умница, что не согласилась идти сразу. Хочешь знать, почему?
И громко, торжествующим тоном:
- Да потому, что за эти две недели они получили новое оборудование! И ты уже будешь обследоваться на новом! Видишь, как всё замечательно вышло?!
И, радуясь за меня, как за родную, эта совершенно незнакомая мне секретарша больничной кассы кладёт трубку...
--------------------------------------
Facebook, Shlomo Lensky.
25 августа 2015 года, Текоа.
Эта история произошла с моей женой Цилькой, в канун месяца Элуль, что характерно...
Пролог: известно, что творческие личности часто бывают рассеянными в быту, в том числе и во всем, связанном с деньгами.
Итак. У Цильки в балетном кружке учится дочка одной известной в недавнем прошлом звезды израильского теле- и киноэкранов, вернувшейся к религиозному образу жизни и переехавшей в Текоа. Ее супруг, тренер по фехтованию, к деньгам и быту относится примерно, как мушкетеры из романов Дюма.
Ну, так вот: эта бывшая звезда, намереваясь погасить задолженность за занятия ее дочки в кружке, положила 300 шекелей в конверт и, не застав никого из нас дома, бросила конверт в красный почтовый ящик. На конверте было написано "Циле Ленской, спасибо большое" - без почтового адреса. Ведь она собиралась передать конверт из рук в руки, но забыла. Этот конверт, вместе с сотнями других, как полагается, упаковали в мешок и отправили на Центральный почтамт. Там этот конверт был отсортирован в "почту без адреса".
Прошла неделя. Цилька, зная о рассеянности мамаши-звезды, позвонила и напомнила ей об обещании покрыть задолженность. Та ей в ответ: "Я ж неделю тому назад послала Вам по почте!". Ну, подождали еще неделю. Цилька снова звонит и спрашивает: "Может, Вы адрес неточно указали?". И тут эта звезда восклицает: "Ой, я, кажется, вообще адрес не написала!"... Стала извиняться и просить о новой отсрочке, так как финансы у нее поют романсы...
Цилька пошла советоваться со мной - как лучше поступить: списать эту сумму на искупление грехов или посчитать, или засчитать их, как цдоку тому, кто может быть этот конверт откроет? Посмеявшись над этой "проблемой", мы так и не приняли решения, но рассеянной мамаше долг простили.
Прошла еще неделя, и вдруг звонок со скрытого номера: "Вы Циля? Письма случайно не ждете?" - "Ну, ждала, вообще-то..." - "А что-нибудь особенное в этом письме ожидалось?" - "Ну, вообще-то, если это то, о чем я думаю, то 300 шекелей..." - "Ну, так значит Ваше письмо нашлось. Давайте точный адрес, я Вам его перешлю" - "А Вы - кто?" - "Я сортировщицей на Центральной почте работаю".
И вот пришло заказное письмо, а в нем - тот самый конверт с деньгами.
Так на комедии ошибок несколько человек заработали мицвот, что характерно - в месяц Элуль.