ЖИЗНЬ НА ЛЕТУ
За тридцать евро найти себе номер в пятизвездочном отеле в Париже? За пятьдесят долларов добраться первым классом из Нью-Йорка в Амстердам? За месяц совершить кругосветное путешествие? Легко — если вы туристический хакер.
В 2015 году Бен Шлаппиг зашёл в аэропорт Сиэтла и сел на самолет, чтобы куда-нибудь улететь. С тех пор он не задерживается нигде больше чем на три дня — фактически, он живёт в самолетах. За год он налетал больше 400 тысяч миль — то есть, примерно шестнадцать раз облетел вокруг Земли.
Инстаграм Бена заполнен фотографиями из самых разных уголков планеты — от шпицбергенского дорожного знака «берегись белого медведя» до дубайских башен. За неделю он успевает побывать в Далласе, Омане, Барселоне и Франкфурте. Он ночует в пятизвездочных отелях, ест изысканные блюда и летает первым классом. Все это обходится ему примерно в пять процентов от суммы, которую он бы потратил, путешествуя как обычный человек.
Сумасшедший ритм жизни, но Шлаппигу по душе. Он с детства увлекается собиранием миль — в выходные летал по стране, чтобы накопить баллы авиалиний. Первый свой элитный статус Бен получил в 16 лет. Теперь это его работа – много и со вкусом летать.
Главная задача туристических хакеров — налетать как можно миль, желательно бесплатно. Чем больше миль, тем больше бонусов. Ключевых секрета три — программа лояльности какой-то крупной авикомпании, акции, бонусы за использование кредитных карточек. У Шлаппига около сорока кредитных карт – все предполагают какую-то скидку. Он заказывает билет за два месяца до вылета, или покупает его прямо за три часа до рейса. Он тщательно выбирает место вылета, чтобы летать рейсом авиалинии, которая слабо представлена в данном городе: «Атланта — это узел Delta, а Даллас — это узел AmericanAirlines. Если вы хотите лететь без остановок из Далласа, рейс найдётся у AmericanAirlines. Но если вы летите из Далласа рейсом от Delta, будет гораздо дешевле, потому что компания не может конкурировать в сети маршрутов».
Хитростей очень много — к примеру, Шлаппиг увлеченно собирает компенсационные купоны, которые многие авиакомпании выписывают своим пассажирам, если что-то не работает — будь-то наушники или лампочка подсветки в кресле. Система огромна и корява, и туристические хакеры с удовольствием используют ее баги.
«Мы просто обыграли авиакомпании в этой их игре», — Шлаппиг откровенно доволен собой. — «Люди, которые придумали эти программы лояльности, просто идиоты. Мы всегда на шаг впереди».