Евгения Соколов (jennyferd) wrote,
Евгения Соколов
jennyferd

Categories:
16 октября - мой пост
об открытии движения по новой железнодорожной ветке Хайфа - Бейт-Шеан.


А теперь расскажу, что в начале ноября в компании с тремя своими приятельницами я прокатилась по этой самой новой ветке (кстати, в первые три месяца работы этой ж/д ветки проезд по ней бесплатный). Это было великолепное путешествие, начавшееся на берегу Средиземного моря, на хайфской станции Хоф-Кармель, с проездом до иорданской границы. Ну и обратно...
Image Hosted by PiXS.ru


Из окна поезда вначале были видны галилейские просторы, потом появились красоты Изреэльской долины. Проехали несколько новых станций, в том числе в городах Иокнеам, Мигдаль-Эмек, Афула, конечная станция Бейт-Шеан. Прежде чем отправиться в обратный путь, пару часов мы бродили по Национальному парку Бейт-Шеан. В нём находятся всемирно известные археологические развалины древнего города Бейт-Шеан, крупного торгового центра в римский и византийский периоды истории, связанного также с древнееврейским государством времен правления царя Соломона.

Image Hosted by PiXS.ru

Image Hosted by PiXS.ru

Сама многовековая история этого города настолько насыщена и запутана, что пересказать её коротко невозможно, и я даю ссылку на Википедию:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%B9%D1%82-%D0%A8%D0%B5%D0%B0%D0%BD

Настоящей катастрофой было землетрясение VIII-ого века, разрушившее город. Население покинуло его развалины. Теперь здесь музей под открытым небом, многие артефакты и сооружения сохранились, остатки обрушенных колонн подняты, археологические раскопки продолжаются.

Вот карта с нанесённым на неё маршрутом новой железнодорожной линии (красным цветом).
Image Hosted by PiXS.ru

На обратном пути мы ехали в переполненном вагоне - наступило время окончания рабочего дня. Чувствовалось, что наличие железной дороги в качестве нового вида транспорта в этих местах оценено населением. И действительно, как заявил министр транспорта Исраэль Кац, "Новое железнодорожное соединение значительно изменяет ситуацию в сфере трудоустройства и расширяет диапазон возможностей жителей севера страны".

Однако новая железная дорога предназначена для осуществления не только пассажирских, но и грузовых перевозок. Министр Исраэль Кац также сказал:
"В будущем "Поезд долины" станет региональным транспортным коридором для осуществления грузоперевозок между Европой и Ближним Востоком". Он добавил, что ведётся проектирование участка для продления железнодорожной ветки до пограничного поста "Шейх Хусейн" и соединения с иорданской железнодорожной сетью.

Ещё раз напишу о том, что эта дорога, связывающая Хайфу с Бейт-Шеаном, уже существовала в виде ветки Хиджазской железной дороги, построенной в начале 20-ого века в Османской империи. В 1908 г. она была доведена из Дамаска до Медины, но дальнейшие работы в сторону Мекки прекратились. Тот участок, который действовал до Хайфы, был взорван в марте 1948 года, чтобы он не использовался для доставки в Хайфу вооружений и боевиков из арабских государств. И теперь вот дорога восстановлена...
Tags: Хайфа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments