?

Log in

No account? Create an account
Ой вэй! - Что такого? Пожала плечами... — ЖЖ
Апрель 22, 2009
10:46 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Ой вэй!
Название - Как в Израиле "похоронили" самый лучший самолет в мире.
Автор - Моше Аренс, "Гаарец", 21.04.2009


Трудности, с которыми Израиль сталкивается в ходе переговоров и приобретении американских боевых самолетов F-35, были ожидаемы. Израилю не разрешили участвовать в разработке этой машины – в отличие от Великобритании, Италии, Голландии, Канады, Турции, Австралии, Норвегии и Дании. И это при том, что ни у одной из этих стран нет тех технологических возможностей, которые есть у Израиля в сфере боевой авиации.

Сама концепция F-35 исключает установку на нем израильских систем авионики – несмотря на то, что последние считаются одними из самых передовых в мире.

Прошли времена тесного военно-технического сотрудничества между Израилем и США, как это было, скажем, во время разработки израильского самолета "Лави". Так, американцы запретили нам устанавливать радары "Эльты" на последних закупленных нами F-16 – несмотря на то, что они лучше и дешевле установленного на самолете прибора. Если бы программа создания "Лави" не была отменена, то у нас сейчас был бы в наличии основной самолет для наших ВВС, который можно было бы модернизировать, с учетом боевого опыта.

Трудно поверить в то, что те, кто 22 года назад убеждал израильское правительство закрыть проект создания национального суперсамолета (решение было принято с перевесом всего в один голос), теперь не раскаиваются в содеянном.

Тогда был уничтожен самый передовой боевой самолет в мире, гордость отечественного авиапрома. Причем отнюдь не какие-то деловые соображения решили судьбу "Лави" – изучение протоколов того заседания правительства показывает, что министрам открыто и беззастенчиво лгали. К этому прибавилось традиционное противодействие минфина большим расходам.

В самом начале министрам было сказано, что ВВС намерен приобрести в будущем самолет F-22, который якобы будет лучше "Лави" по своим летным и боевым качествам. Однако в тот момент американский проект находился в предварительной стадии, и сами разработка и создание самолета должны были занять многие годы. В результате F-22 поступил на вооружение американских ВВС только в 2005 году. В этом месяц глава Пентагона Роберт Гейтс сообщил, что из-за финансовых трудностей выпуск этой машины будет резко сокращен.

Тогда же министрам было заявлено, что наши военно-воздушные силы ожидает сокращение, и им понадобится всего 80 из 150 запланированных "Лави", а это, в свою очередь, утроит стоимость его производства. Спустя многие годы выяснилось, что эти утверждения, мягко говоря, были далеки от истины.

И, в-третьих, на заседании правительства было сказано, что никто из людей, работавших над созданием самолета, не будет уволен. На практике свои рабочие места потеряли тысячи инженеров и техников. Отметим, что те самые люди, выступавшие против "Лави", также настаивали на отказе от разработке системы ПРО "Хец" и спутника-шпиона. Как оказалось, они ошибались по всем трем пунктам.

Автор Моше Аренс - бывший министр обороны Израиля.
Сайт Курсор.

Tags: ,

(2 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
From:bigus
Date:Апрель 22, 2009 11:44 am

лави

(Link)
вроде стоят 8 штук по ангарам
[User Picture]
From:vinolyub
Date:Апрель 22, 2009 11:57 am
(Link)
Но Израиль при Менахеме Бегине не захотел быть «вторым Ливаном». И добавил к танку "Меркава" еще и собственный истребитель "Лави", который по своим тактико-техническим возможностям был лучшим на тот момент истребителем в мире. И Генри Киссинджер, и Ицхак Рабин приложили все силы, чтобы закрыть этот проект. Американский министр обороны Каспар Вайнбергер открыто заявил в одном из интервью: «Нам не нужен независимый Израиль, поэтому производство "Лави" должно быть свернуто». Нет, совсем не случайно Высший раввинский суд Америки приговорил Киссинджера к херему – отлучению от еврейской общины. Да еще с какой формулировкой - за деятельность, враждебную еврейскому народу! Рабина отлучить не успели. Или побоялись.

Все, что имеешь, но не ценишь, рано или поздно потеряешь. Америка так долго изображала из себя принцессу на горошине, что осталась на бобах. Видимо, посчитав, что холодная война вот-вот закончится, Вашингтон надменно отказался от израильских разработок. Чтобы хоть как-то возместить убытки, Израиль начал продавать технологии всем, кто только подвернется. Подвернулись китайцы, которые довели "Лави" до ума, то бишь до конвейера. И наладили производство, назвав J-10. А теперь начали продавать на экспорт. 24 "китайско-израильских" самолета, дальность полета которого составляет 3.000 км, закупает Иран. Стоимость сделки "круглая" – миллиард долларов. Они пойдут на строительство газо-нефтепроводов, которые соединят Персидский залив с китайскими портами на Желтом море. Израильские "мудрецы" сделали вид, что это не нарушит стратегического баланса между еврейским государством и Исламской республикой. Хотя может изменить расклад сил в Персидском заливе. Но пусть об этом думают американцы.


http://world.lib.ru/editors/e/ewgenija_s/ Разработано LiveJournal.com