2 февраля 2017 года. Сайт http://7days.us/. Чикаго.
В этом уверен Питер Брукс, старший научный сотрудник фонда Heritage и бывший заместитель помощника министра обороны. Президентским указом временно изменены порядок выдачи виз, нормы иммиграции и приём беженцев из Сирии, Ирака, Ирана, Ливии, Сомали, Судана и Йемена на время пересмотра иммиграционной программы США.
В их пределах либо может действовать террористическая группировка, либо их по воле Государственного департамента назвали «государством-спонсором терроризма» – то есть страной, поддерживающей террористические группы.
Особое значение в настоящее время отводится Исламскому государству (так называемому ИГИЛ), который переживает не лучшие времена. «Халифат» загнан в тупик в Сирии и Ираке, пока силы коалиции окружают его ключевые опорные пункты - города Ракка и Мосул.
В частности, иракские силы при поддержке США добились значительного прогресса в отношении ИГИЛ с осени прошлого года, когда началась битва за Мосул. Иракские силы, как сообщается, отвоевали большую часть второго по величине города Ирака у боевиков ИГИЛ.
Несмотря на то, что Ракка все ещё играет роль столицы Исламского государства, ИГИЛ ждут непростые времена. Сирийско-курдские и арабские силы при поддержке США собираются взять штурмом основной оплот группировки.
Но взятие Ракки не прекратит существование ИГИЛ. Некоторые его боевики, к сожалению, переживут штурм и разъедутся по домам ещё до начала битвы за Ракку, если не раньше. Остаётся лишь продолжать сопротивляться менее организованному исламистскому повстанческому движению в Сирии, Ираке или других регионах.
Их внимание также может переключиться от захвата и удерживания больших участков территории к нахождению «ничейной земли», где можно будет готовить новых бойцов и организовывать новые теракты не только на местном уровне, но и за рубежом, в том числе в Европе и Соединенных Штатах.
Закалённые в боях иностранные боевики или тайные агенты ИГИЛ могут прийти к нам. Европа уже пережила несколько атак, устроенных террористами, влившимися в миграционные потоки. Хотя Соединенные Штаты ещё не пострадали от оперативников, посланных «Халифатом» из-за рубежа, именно против этой перспективы мы должны принять меры, особенно после распада Исламского государства.
Мы не можем закрыть глаза на угрозу, которую представляют собой и другие названные в указе страны. В Ливии активны ИГИЛ и Аль-Каида. Иран и Судан – государства-спонсоры терроризма. Сомали – родина и штаб Аль-Шабааб, который призвал к проведению атак в Соединенных Штатах. Йемен – оплот Аль-Каиды на Аравийском полуострове.
Несмотря на то, что почти 90 заговоров и терактов на американской земле с 9/11 были организованы доморощенными террористами, опыт Европы и продолжающийся кризис на Ближнем Востоке и в Северной Африке доказывают обоснованность решения Трампа.
«Кроме того, возможно, что ситуация на Ближнем Востоке и в Северной Африке скоро заметно усугубится, а это означает, что мы должны убедиться в нашей готовности к возможным угрозам», – пишет Питер Брукс.