Я очень не люблю, когда о снимке надо рассказывать, всегда считал, что это плохой снимок. Но сегодня второй раз нарушаю свои правила. Просто случай особый, и вы поймёте почему.
Я вчера снимал у Стены и вдруг впервые увидел, как машина Скорой помощи (в Израиле это Маген Давид Адом) подъехала к самой площади перед Стеной. Открылись дверцы, и несколько медбратьев выкатили каталку со старым мужчиной. Вероятно, подумал я, это к кому-то на бармицву.
Для тех, кто не знает: еврейским мальчикам в 13 лет отмечают бармицву, т.е. они из мальчиков становятся мужчинами. У девочек это батмицва, и она в 12 лет.
Чтобы не затягивать рассказ ... Нет, ни к кому его не привезли, только к Стене плача. Оказывается, зовут его Ицхак, ему 93 года, во время войны он очутился в Освенциме и был из тех, кого называют "дети Менгеле". Да-да, врач-палач, гауптштурмфюрер "Ангел смерти" Йозеф Менгеле, который ставил изуверские опыты над детьми. Ицхак выжил, но у него никогда не было детей именно в результате этих "экспериментов".
И ему не давало покоя то, что в его жизни не было бармицвы. Об этом узнали в Скорой помощи и решили сделать Ицхаку подарок - бармицву. Которую можно делать совершенно в любом возрасте. И вот машина Маген Давид Адом подъехала к Стене, появились ещё и ещё работники этой службы. И был рав, читающий молитвы, и было прикосновение к Стене, и были танцы вокруг его каталки, и были песни... Всё было по-настоящему. Это была его БАРМИЦВА!
Там же я случайно столкнулся с Наташей Копыловой. Оказывается, она тоже снимала это действие, но с женской половины.
И последнее - вот это и есть Израиль!
Когда я снимал, был, как в отключке, как всегда, собран и спокоен. Но дома нахлынуло... включилось воображение, память...слёзы душили, не мог обрабатывать файл...
Фото Михаила Левита.