Евгения Соколов (jennyferd) wrote,
Евгения Соколов
jennyferd

Category:
Мнение Лили Поленовой в развитие темы пришествия (или нет) в Израиль на ПМЖ российского литератора Владимира Бондаренко, известного антисемита...
В моём ЖЖ
- https://jennyferd.livejournal.com/7136936.html
-------------------------------------------------------------------
Пост polenova, 3 января 2018 года.

Предисловие о евреях и Бондаренко несколько затянулось, но я все же продолжу.
Лидером патриотов, слявянофилов и антисемитов был журнал "Наш Современник". А среди публицистов особенно выделялись Кожинов и Бондаренко. Кожинов поумнее, Бондаренко попроще. У антисемитизма было немало оттенков и трактовок. Разумеется, были самые простые, зоологические, их антисемитизм был подвидом общего расизма и ксенофобии - они ненавидели жидов, татар, всяких "чурок" и "черножопых", терпеть не могли негров. Чем русским людям мешали негры, для меня до сих пор загадка, в России они водились в ничтожных количествах, преимущественно это были студенты института Патриса Лумумбы. Легко было прожить всю жизнь (если не в Москве или Питере) и ни разу за всю жизнь не встретить живого негра. Но однако негров не было, а расизм был.

И сейчас есть, президент Обама раздражал русский народ главным образом цветом кожи, его не любили до событий на Украине и аннексии Крыма, когда он был сущим голубем мира и хотел дружить с Путиным. Казалоcь бы - не ваш президент-то и вам не мешает, однако уже тогда он нассал во всех российских подъездах. Но исследование российской ксенофобии - не моя сегодняшняя тема. И зоологические антисемиты - тоже. Была следующая ступень, интеллектуально, так сказать продвинутая. Эти придерживались идеи апартеида - пусть все народы существуют, но раздельно, каждый у себя дома. У этой идеи опять два подвида - чисто расовый и расово-культурный. У расового подхода с евреями определенные сложности - раса все-таки одна, в отличие от негров и азиатов, но истинные ревнители расовой чистоты найдут объяснения. Они меня тоже не интересуют. А вот расово-культурный как раз практиковался в Российской Империи. Но в те времена культура была неотделима от религии, поэтому выкрест и становился русским. В начале 20-го века идеи апартеида придерживались не только антисемиты, но и определенная часть еврейства, а именно сионисты. И тут крайности сходились - и сионисты, и "культурные" антисемиты придерживались идеи, что культура у каждого народа должна быть своя. И не надо вмешиваться в чужую. "Все равно спасибо не скажут, а будут ненавидеть, - говорили сионисты, - мы древний народ, теряющий идентичность в рассеянии, а лишаясь веры мы и народом быть перестаем". "Не лезьте к нам, - говорили культурные антисемиты, - не будьте в каждой бочке затычкой. Не навязывайте нам свою музыку, свою поэзию, не учите нас любить нашу русскую природу." Может быть и разошлись бы два народа ко взаимному удовольствию, когда бы не третья сила, стремящаяся к ассимиляции. И ассимилянты, и сионисты, стремились вырваться из черты оседлости, но в разные стороны, одни к построению национального государства, другие к построению интернационала. Евреи - народ жестоковыйный, это в Библии сказано, им удалось и то, и другое. Интернационал построили на территории бывшей Российской империи.

"Культурные" антисемиты 80-х были ярыми антикоммунистами, кто вслух, как Солженицын, кто по-тихому, чтобы выживать. Но евреев делили на израильтян и коммисаров. Израильтянам, скорее, симпатизировали. Советская антиизральская пропаганда не была популярна даже в простом народе. А вот комиссаров ненавидели. К традиционному российскому антисемитизму прибавилась ненависть к чужакам, проникшим в дом и занявшим там очень много места. Советский композитор - Дунаевский, советские певцы - Бернес и Утесов, советский физик - Ландау, главный голос по радио в Отечественной войне - Левитан (и главный русский художник - Левитан). А в брежневские времена? Композитор опять же - Дунаевский (теперь сын), детские песни - Шаинский, главный певец - Кобзон, поэт - Пастернак, "на Курской, Казанской железной дороге построили дачи, живут там как боги" - самый народный герой, самый главный кумир Высоцкий. Есть с чего задуматься и закручиниться патриоту.

С началом перестройки патриотическая обида, и так подспудно поощряемая власть, вырвалась наружу и забурлила. Но при этом на израильтян ненависть не распространялась.
После острого всплеска в конце 80-х острота чувств стала угасать, этому способствовала и массовая эмиграция евреев, а главным образом новые угрозы и новые "понаехавшие", с культурой уж совсем чужой, да еще и агрессивной, мусульманской. Старые идеологи антисемитизма оказались не у дел. Да и возраст подпирает, болезни.

Вот и эмигрировал один из главных советских и постсоветских антисемитов, Бондаренко в Израиль. И нет тут никакого парадокса. Израильтяне - это не жиды, не арабы, не чурки. Это другой, не очень знакомый народ, но цивилизованный, гордый, умеющий отстоять свое государство. Он не сделал никакого идеологического кульбита, он ненавидел и ненавидит ассимилянтов, а не сионистов. Сионисты не сделали ему ничего плохого, только хорошее - они уехали и занялись своей культурой, оставив Россию в покое. На досуге он подружится с крайне-правыми, и ему не понадобиться менять идеологию. Тем более, что в России поет по-прежнему Кобзон, идеологами работают Соловьев с Киселевым, главный поэт - Бродский (мертвые сраму не имут), в общем ничего не изменилось. Я совершенно не удивлюсь, если он пробьется в местную прессу (вряд ли, конечно, старый он) и будет клеймить Кобзона, как безродного космополита, забывшего свои исторические корни.

PS - Похоже, никуда Бондаренко не уехал, это утка, в Израиле какой-то его тезка. Что совершенно не отменяет сказанного - у него "все впереди".
Tags: Дмитрий Киселёв, Обама, Россия, тексты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments