Евгения Соколов (jennyferd) wrote,
Евгения Соколов
jennyferd

Categories:

КНИГА ИЗ МОЕЙ БИБЛИОТЕКИ


Мой предыдущий пост с изложением недавней статьи Йоси Ахимеира невольно заставил меня обратиться к личности его отца, легендарного Абы Ахимеира.
Вот его краткая биография, известная по многочисленным публикациям в интернете...


---------------------------
Аба Ахимеир (Аба-Шауль Гейсинович, 1897-1962) - одна из наиболее ярких личностей, живших в Эрец-Исраэль в середине XX века. Одаренный писатель, журналист, ученый, он был одним из лидеров и идео­логов Ревизионистского движения, пытавшегося про­тивостоять захвату власти в стране "левыми", пробольшевистски настроенными вождями социалисти­ческих партий.

Аба Ахимеир родился в Белоруссии, близ Бобруйска. В 1907-1912 гг. учился в частной рус­ской гимназии в Бобруйске. В 1912 г. приехал в Эрец-Исраэль и поступил учиться в тель-авивскую гим­назию "Герцлия".

В 1914 г., во время летних каникул, вернулся к родителям в Бобруйск, и там застала его Первая мировая война. Среднее образование закончил в России. Был членом партии "Цеирей Цион". В 1918-1919 гг. учился в Киевском университете, где изучал историю и литературу. В 1920 г. покинул Россию. Учился в университетах Льежа и Вены. В Венском университете получил степень доктора философии. Летом 1924 г. вернулся в Эрец-Исраэлъ. Работал библиотекарем, школьным учителем, чернорабочим.

Был членом социалистической партии "Гапоэль гацаир". Постепенно его взгляды менялись, и в 1928 г. он присоединился к основанной 3еевом Жаботинским Ре­визионистской партии. Призывал к активной борьбе с оккупационными английскими властями и органи­зовал ряд выступлений против них, за что неодно­кратно подвергался арестам. В 1930 г. основал "Брит габирьоним" ("Союз зелотов"), первую в истории Эрец-Исраэль нелегальную антибританскую органи­зацию.

Летом 1933 г., после убийства X. Арлозорова, одно­го из вождей "левых" кругов, был арестован и обви­нен в организации убийства и подстрекательстве к нему. Был оправдан английским судом, но "левые" продолжали и продолжают по сей день считать его если не убийцей, то "духовным отцом" убийц Арло­зорова. Во время процесса по делу об убийстве Арлозоро­ва, находясь в тюрьме, был осужден на 1 год и 9 ме­сяцев тюремного заключения за организацию неле­гального "Союза зелотов". Был освобожден в августе 1935 г.

В последующие годы посвятил себя писательской и исследовательской работе, опубликовав под соб­ственным именем и под различными псевдонимами сотни статей и ряд книг. Статьи и выступления Абы Ахимеира оказали большое влияние на формиро­вание идеологии "правого" лагеря в среде еврейства Эрец-Исраэль

Разносторонне образованный человек, эрудит во многих областях знаний, Аба Ахимеир в последние годы жизни был членом редакционной коллегии ака­демического издания "Гаэнциклопедия гаиврит", для которого написал большое количество статей, в ос­новном по истории и русской литературе.

---------------------------
Книга "Репортаж с отсидки" была написана Абой Ахимеиром в Центральной иерусалимской тюрьме. Из книги:
ИЗВИНЕНИЕ ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Эти записи были сделаны простым карандашом, писа­лись они в 1933-1935 годах, "на скорую руку", в недрах Центральной иерусалимской тюрьмы. Часть записей про­пала во время передачи их из тюрьмы на волю. Часть опу­бликована в газете «Гаярден». Книга эта выходит в свет благодаря друзьям, которые поддерживали их автора. И автор считает своим приятным долгом особо поблагода­рить д-ра Б. Лубоцкого, который был главным из тех, кто поддерживал автора и много потрудился над рукописью.

А теперь несколько слов о содержании. Эти записи - фотография, записанная словами. И мне хотелось бы на­помнить читателю один анекдот, хотя и устаревший. Анекдот о двух евреях из одного местечка, побывавших в большом городе Одесса.

Один вернулся к себе в местечко и объявил, что Одесса это город мудрецов и ученых, зна­токов Талмуда, щедрой рукой дающих деньги на благотво­рительные цели и далеко заполночь сидящих в синагогах и домах учения.

А второй вернулся и объявил, что Одесса вся сплошь состоит из публичных домов, а улицы кишмя кишат ворами, бандитами, выкрестами и развратниками. Чем же объясняется столь существенная разница во впе­чатлениях от Одессы двух евреев, жителей одного и того же местечка? Причина проста: каждый видел те места, ко­торые посетил. Каждый видел то, что хотел видеть.

В "Одессе", именующейся Центральной иерусалимской тюрьмой, не увидишь мудрецов и ученых, щедрой рукой раздающих деньги на благотворительные цели и допоздна засиживающихся в домах учения. Поэтому пусть не возму­щается читатель той "натуралистической" картиной, ко­торая возникает при чтении этого репортажа с отсидки. В последние годы ситуация в Центральной иерусалимской тюрьме изменилась, здесь появилось много от "Одессы", которую видел первый из тех двух местечковых евреев. Но мои записи относятся к более раннему этапу, когда здесь сидело не более двух-трех узников Сиона, затерян­ных среди нескольких сот преступников всех мастей.

И не только узники Сиона были тогда редкостью среди обитателей Центральной иерусалимской тюрьмы: среди арестантов вообще было очень мало евреев, их можно бы­ло по пальцам пересчитать. Если эти записи хоть немного приоткроют окошко, через которое можно заглянуть в ду­шу соседнего с нами народа и в душу наших нынешних правителей-англичан, то автор будет считать это своей большой удачей.


---------------------------------

250.94 КБ

Эту книгу я очень люблю. Во-первых, из-за личности легендарного автора по имени Аба Ахимеир. Во-вторых, книга уникальная великолепная, написана во время отсидки в Центральной иерусалимской тюрьме в 1933-1935 годах. Вернее, в недрах тюрьмы на основании личных наблюдений были сделаны торопливые записи простым карандашом, потом ставшие основой рукописи. Они документально сохранили истории многих арестантов, в большинстве своём - арабов подмандатной Палестины (евреев среди преступников тогда почти не было). Попутно Абу Ахимеир подробно изложил порядки и законы, установленные британцами в судебном делопроизводстве страны.

Эта книга - ещё одно наглядное подтверждение: евреям не понять арабскую ментальность. Именно в экстремальных условиях тюрьмы особенно отчётливо видна и описана автором разница в ментальностях евреев и арабов. Повторю заключительную фразу из предисловия к книге:
"Если эти записи хоть немного приоткроют окошко, через которое можно заглянуть в душу соседнего с нами народа и в душу наших правителей-англичан, то автор будет считать это своей большой удачей".
Tags: Жаботинский, биография, книги из моей библиотеки, левые, личность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments