Евгения Соколов (jennyferd) wrote,
Евгения Соколов
jennyferd

Category:
Немного о Каирском международном кинофестивале.

Он проводится с 1976 года, его часто называют «Восточным Голливудом». На фестиваль приезжали мировые знаменитости такие, как Джон Малкович, Софи Лорен, Клаудиа Кардинале, Элизабет Тейлор и многие другие. В жюри входили и входят знаменитые деятели киноискусства. Обычно в фестивале участвуют более 300 фильмов из разных стран. Лучший фильм получает приз в 100 000 египетских фунтов

А теперь о скандале, связанном с юбилейным 40-ым фестивалем, который пройдёт 20-29 ноября этого года. Принято решение отменить вручение французскому режиссеру Клоду Лелушу награду за вклад в мировое киноискусство. Причиной отмены решения стало возмущение египетских интеллектуалов и деятелей искусства. Ведь, по их словам, Лелуш сотрудничает с "израильскими оккупантами" и вообще регулярно посещает Израиль.

"Руководство фестиваля хочет чествовать режиссера, не скрывающего любви к сионистскому образованию. Это идет вразрез с позицией Федерации творческих работников Египта, выступающей против нормализации отношений с сионистским врагом",

- говорится в заявлении Федерации.

Теперь перед руководством фестиваля стоит непростая задача: найти нового лауреата и убедить его принять награду, отобранную у классика французского кинематографа.

----------------------------------
Image Hosted by PiXS.ru

Из статьи в журнале "Лехаим".

81-летний Лелуш родился в 1937 году в семье алжирских евреев, живших в Париже. Он рассказывал, что во время Второй мировой войны он прятался со своей матерью в переполненном кинотеатре, что вызвало у него любовь к кино.

Лелуш один из самых известных и плодовитых французских режиссеров, создал более 50 фильмов. Его фильм 1966 года «Мужчина и женщина» получил мировое признание, две премии «Оскар» и премию "Золотая пальмовая ветвь" Каннского кинофестиваля. В 1995 году он выпустил фильм «Отверженные», где действие классического романа перенесено в оккупированную нацистами Францию. Этот фильм получил американскую премию «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке (Е.С. - есть премии также Берлинского, Венецианского и др. кинофестивалей.)

Лелуш многократно посещал Израиль. В 2005 году он был почетным председателем Всемирного еврейского кинофестиваля в Беэр-Шеве и получил почетную докторскую степень в Университете Бен-Гуриона. Совсем недавно, в 2016 году, он провел пресс-конференцию в Тель-Авиве о своем фильме 2015 года "Он и Она", на которой сказал:

«Я счастлив быть в Тель-Авиве, очень рад быть в Израиле... Это далеко от Франции, но я всегда чувствовал близость к этой стране. Я был здесь 10 раз, и когда я здесь, я чувствую себя как дома ... это страна, которую я очень люблю. Я ценю тот факт, что в Израиле вы живете с трудом и неуверенностью, прошлое и будущее конкурируют с настоящим ... но напряженность и нестабильность делают связи между людьми здесь сильнее».

--------------------------------
Ещё из поисковиков детские воспоминания Клода Лелуша.

«За неделю до прихода нацистов наша семья покинула Париж, и мы бежали на юг Франции. Мой отец был лавочником, очень проницательным человеком, и всё время подозревал, что евреи будут истреблены. Каждый раз, когда кто-то стучал в дверь, я прятался в шкафу. На случай чрезвычайной ситуации у меня был список телефонных номеров, набитых на внутренней стороне моего пояса. По сегодняшний день эта психологическая травма остаётся со мной.

Как-то, когда мне было шесть лет, гоняя на улице с мальчишками, я попался на глаза нацистскому офицеру. Видимо, что-то учуяв в моем взгляде, он подошел ко мне и сказал, чтобы я опустил штаны. Я ответил ему, что меня доктор обрезал, потому что я криво мочился. Моя мама, перед тем как выйти замуж за папу, прошла гиюр, так что я родился уже евреем. Но она разучивала со мной католические молитвы, говоря: придёт день, и они спасут тебе жизнь. Нацист не поверил моей истории с медицинским обрезанием, тогда я запел католическую молитву, которая, как и сказала мама, спасла мою жизнь.»

--------

Ну чтож, думаю, легенда французского кино кинорежиссёр Клод Лелуш переживёт, если Каирский кинофестиваль не наградит его "за вклад в мировое искусство". За долгую жизнь в киноискусстве у него более чем достаточно премий всемирного значения. Не сомневаюсь, что зрители арабских стран смотрели фильмы, созданные Клодом Лелушем, и с большим удовольствием. Но не в их правилах публично выражать благодарность за наслаждение подлинным киноискусством, впрочем как и за использование в своих странах достижений медицины, техники, хайтека, фармакологии и т.д., если они изобретены евреями, "сионистским врагом".
Tags: Египет, Франция, личность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments