Евгения Соколов (jennyferd) wrote,
Евгения Соколов
jennyferd

Categories:
ХАНУКА - НАШ САМЫЙ НЕПОЛИТКОРРЕКТНЫЙ ПРАЗДНИК.
Автор - Элиэзер ШАРГОРОДСКИЙ.


Хануку можно подать как праздник пончиков, свечей, ханукегелт и, конечно же, света.

Боюсь, однако, таким образом мы упустим главное, далеко не самое лицеприятное. Ведь из всех наших праздников, может за исключением Пурима, Ханука, несомненно, наиболее "неполиткорректный".

Еще бы! Нерациональные религиозные фанатики, еврейские фундаменталисты, с кличем "кто за Б-га, со мной!" восстали против селевкидской империи. Восстали против культуры во многом основанной на ценностях, составляющих немалую часть идеологической и моральной платформы современной западной культуры, на чьей ниве все мы, в той или иной степени, выросли. Восстали и победили.

Около 150 лет евреи Страны Израиля относительно спокойно жили при власти наследников Александра Македонского. Война вспыхнула, когда греки начали силой навязывать космополитизм, равенство, рационализм и терпимость в их толковании этих слов. Еврейская культура по своей сути выделяющая, обосабливающая, освящающая – от корня кдуша. Она отделяет Шабат от будней, Страну Израиля - от остальных пространств вселенной, народ Израиля - от остальных народов, и Тору - от остальных духовно-этических концепций. В отличии от всенивелирующего эллинизма, еврейский подход - ступенчатый. Первосвященник святее обычного коэна, коэн - левита, левит - простого еврея, а евреи - остальных народов, которые тоже не равны между собой. Израиль призван выполнять относительно народов ту же роль, которую Коэны выполняют относительно Израиля. В мире есть место для всех при условии, что у каждого будет свое особенное, выделенное место. На Храмовой горе была невысокая ограда под названием "сораг". На ней висели таблички с надписью на греческом языке: "Нееврей, входящий в это место, подвергает свою жизнь смертельной опасности".

Возмутительно! Ведь в переводе на язык греческой культуры, это означает "Неевреям вход воспрещен". Недаром греки пробили в ней целых 13 брешей. Даже пищу евреи выделяют - верх суеверия! Если бы они не ели свинину по причинам здоровья, еще куда ни шло! Рационально, научно обосновано. Но они ее сторонятся, потому что так им сказал их Б-г – невидимка. Кстати, относительно божества в греческом понимании этого слова, еврейская нетерпимость просто не знает границ. Что они имеют против бога, созданного по образу и подобию человека? Как обычно, у них все наоборот: их Б-г создает себе человека по образу и подобию. Они даже готовы ради идеи и ценностей жертвовать своим имуществом, удобством, вплоть до жизни – невиданное явление!

Да и терпимость они определяют по-своему. В цивилизованном мире терпимость к "другому" измеряется готовностью выйти замуж или выдать своих детей за этого "другого"- проверьте в опросах всевозможных организаций по борьбе с расизмом и антисемитизмом. Быть терпимым - значит включить в себя, проглотить, слиться. Терпимость по-еврейски - ровно обратная: "Не трогайте наших девушек и не соблазняйте нас вашими! Красивая, умная, порядочная, любящая - все равно не подходит, душа у нее не та!..." Родственные связи с другими народами евреи называют "ассимиляцией"! Терпимость по-еврейски - признать обособленность и автономию отдельных народов и социумов. И не вмешиваться в их дела. Да и вообще евреи весь этот мир воспринимают как-то очень всерьез. Семью, народ, Б-га, человека. Для них это не театр и не трагедия. Да и развлекаются они как-то не по-гречески.

В мире, вероятно, есть место театру, но сам мир не сцена, и мы в нем не актеры. Ханука (дословно – "освящение") – действительно совсем не политкорректный праздник, но насколько он актуальный и как велик его свет! Может, поэтому порой хочется ограничиться пончиками, повертеть дрейдл, превратить все это в большой спектакль, или даже в трагедию. А может быть, и нет...

2011 год. http://www.gazeta.rjews.net/shargor4.shtml

Элиэзер Шаргородский – политолог, религиозный сионист, преподаватель курса «История сионизма» в Открытом университете Израиля, завуч в центре «Мидраша Ционит». Преподавал в Бар-Иланском университете.

Родился в Ленинграде, он сын Александра Шаргородского, одного из писателей братьев Шаргородских, которые с семьями эмигрировали из СССР в 1979 году. Элиэзер прожил 12 лет в Швейцарии, потом в 1993 году репатриировался в Израиль. Живёт с семьёй в поселении Эфрат.

В моём ЖЖ есть ещё один его текст:

https://jennyferd.livejournal.com/6236425.html
Tags: Шаргородские, еврейские праздники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments