КАК Я ЛИЧНО ВЫШЕЛ ИЗ ЕГИПТА.
Долго бродили тогда...
Эх, лучше нет манускрипта,
Чем про «Исход» Агада.
(еврейская революционная песТня)
Из Египта меня вывела жена. Можно сказать вынесла на себе. Потому что я сам уже идти не мог. Вернее мог даже бежать, но только в направлении туалета. Мы тоже, согласно ее смелой идее, решили откушать «у котлов» и отравились всей нашей компанией. Не полезла нам в глотки египетская пища, как она была не в радость нашим далеким предкам.
13 часов обратного пути в автобусе показались мне длиннее, чем 40 лет блуждания по пустыне. На каждой остановке я опрометью бросался в туалет и сидел там, пока меня оттуда не приходила доставать вся группа. «Так вот вы какие были, отравленные перепела», - начинал постигать я смысл Книги Книг.
В Израиле я довольно долго лечился.
- Ничего не понимаю, - раздражался врач, - что вы уж такого могли там поесть, если у нас нет на это противоядия? Чай, не пасхального ягненка?
- Ой, не пасхального, - сокрушался я.
- Киним, арбе? – не унимался он.
- Может, цфардеа*? - предполагал я.
В конце концов врач плюнул и посадил меня на таблетки до конца жизни. Но в принципе, считаю, ничего. Вышли из Египта малой кровью. Могло быть и хуже. Наверное потому, что вели себя хорошо, не устраивали плясок вокруг тельцов. А если бы плясали, могли и вовсе не выйти. Жди тогда нового Моисея!
*Киним, арбе, цфардеа – вши, саранча, лягушки (иврит).
Упоминания о казнях египетских.
Рисунок Артема Федаркова «Казнь лягушками» (программа «Хаверим», СПб).
Фото Vadim Malev.