Евгения Соколов (jennyferd) wrote,
Евгения Соколов
jennyferd

Categories:

Из моего архива


ПРАЙМ - ТАЙМ.
Автор - Соколов Евгения.
июнь 2007 года.


Я тоже плакала. Потому что привиделось, что на экране своего телевизора вместо 9-ого телеканала смотрю зачем-то палестинскую телестанцию, да ещё с русскими титрами. Была даже мысль - а может, это ОРТ показывает откровенно антиизраильский фильм? Не может же быть, чтобы это был израильский телеканал - зачем ему вешать такую откровенно развесистую лапшу...тьфу, клюкву, на еврейские уши? Мы же зрители - израильские! Не арабские и даже не европейские.


* * *
С разрешения читателей поведаю свои впечатления о фильме, виденном мной года два назад по Девятому телеканалу "Израиль плюс". Хоть и давно это было, однако впечатления неизгладимы.

Итак, как-то вечером, точнее, в моцей-шабат, ждала я объявленного фильма "Ватель" с Жерарoм Депардье в главной роли. Однако в искомое время начался показ совсем иного фильма, итальянского, и что удивительно, без всякого объяснения и извинения за внезапное изменение в программе. Что же это был за фильм, который просмотрела с неподдельным изумлением и помню до сих пор?

Одна армия оккупирует мирный город. Опасаясь нашествия танков и вооружённых до зубов солдат, население укрывается по домам. Крупным планом солдат, которому кричат "не стреляй!", а он продолжает целиться в мирных людей - только пули свистят... По своему виду он вполне соответствуют штампу киношных немецких солдат времён Второй Мировой войны, но представляет, по замыслу авторов фильма, израильскую военщину.

Действие фильма происходит в Бейт-Лехеме, иначе - в Вифлееме. Зачем в городе эти вражеские солдаты? Нет даже намёка на то, что солдаты пришли потому, что из этого города арабские пули летели по окнам домов в иерусалимском районе Гило, и израильскому правительству пришлось бронировать окна, выходящие в сторону Бейт-Лехема. Пули бандитов свистели в еврейских жилищах, разбивая стены и мебель, калеча людей. Но об этом, повторяю, речи в фильме нет. В нём о том, как преследуемые нашими солдатами арабские воины укрываются в здании Церкви Рождества, взяв в заложники священнослужителей и случайных прохожих.

Название фильма - "Рождённый в Вифлееме". Сюжет таков: беременная арабская женщина, уже вполне на сносях, случайно попадает в заложницы в качестве живого щита, которым прикрывались бандиты, отступая к церкви. Там приходит время родить, но здоровье новорожденного ребёнка требует медицинской помощи. Мысли обратиться к осаждающим церковь израильским солдатам с просьбой выпустить мать с новорожденным - просто не возникает. Они же звери, эти солдаты! Помощь она получает от арабских церковных священнослужителей, а также со стороны участников заблудившейся группы итальянских кинорепортёров, вынужденных прятаться в церкви от военных действий.

Я всё ждала, когда же в фильме появятся палестинские террористы, на самом деле забаррикадировавшиеся под сводами церкви и испоганившие её своим многодневным присутствием, в прямом смысле - своим дерьмом и использованными презервативами. Мы же видели этих бандитов в кадрах кинохроники, их было общим счётом - две сотни. Видели их, когда под давлением "мировой общественности" израильские власти разрешили им убраться из церкви целыми и невредимыми. Видели, как они в эйфории рассаживались по автобусам, с поднятыми пальцами в комбинации "V", с победными криками, чтобы потом разъехаться - кто в Газу, кто в европейские страны, предоставившие убежища бандитам. В фильме же они показаны как романтические воины, в облике гордых благородных народных мстителей. Так же достойно и интеллигентно смотрелся настоятель церкви, в роли которого снялся известный арабский артист и режиссёр Мухаммед Бакри. Если помните, он является создателем нашумевшего скандального фильма "Дженин, Дженин.."

Возвращаюсь к сюжету. Герой фильма - итальянский кинооператор, перепуганный военной обстановкой, в которую негаданно попал. Он из Сицилии, у него там любимая жена, он мечтает вернуться домой, но нет возможности покинуть осаждённую церковь. Группа ждёт помощи от итальянского консула. А пока, в ожидании, итальянец продолжает выполнять профессиональный долг, и всё время неутомимо снимает хронику событий, не забывая от страха молиться: "О, мама мия!" Ему говорят, что отснятые им кинокадры уникальны и сделают его богатейшим человеком. Коллеги подсчитывают его возможные дивиденды, на которые он сможет купить дом любимой семье.

Но вот, наконец, приходит разрешение итальянской группе на эвакуацию из осаждённой церкви - иностранцы же! И итальянец, такой благородный и прекраснодушный, решительно выбрасывает в мусор отснятые киноплёнки и дорогую кинокамеру, чтобы в пустом футляре из-под неё вынести из осаждённой церкви новорожденного арабского мальчика. Мать отдаёт своего ребёночка с благодарностью и радостью кому? - чужому, незнакомому, небритому итальянцу. В финале фильма - больница, возле кроватки ребёнка трогательные кадры братания итальянца с плачущим от счастья отцом доставленного туда мальчика...

Я тоже плакала. Потому что привиделось, что на экране своего телевизора вместо 9-ого телеканала смотрю зачем-то палестинскую телестанцию, да ещё с русскими титрами. Была даже мысль - а может, это ОРТ показывает откровенно антиизраильский фильм? Не может же быть, чтобы это был израильский телеканал - зачем ему вешать такую откровенно развесистую лапшу...тьфу, клюкву, на еврейские уши? Мы же зрители - израильские! Не арабские и даже не европейские.

События вокруг Церкви Рождества мы смотрели в прямом эфире много дней подряд, весь срок пребывания бандитов внутри христианской святыни - со 2 апреля по 11 мая 2002. Видели, как бандиты, выглядевшие в фильме так умилительно, специально стреляли с колокольни, чтобы спровоцировать израильтян вести более жёсткий огонь, вызвать более решительные действия. А там - вой всего мира: смотрите, что делают евреи с христианской святыней!

Конечно же, израильская армия не подняла руку на религиозный храм. Не в пример арабам, зверски изуродовавшим в сентябре 2005 года на месте бывшего Гуш-Катифа в Газе 16 (шестнадцать!) синагог, одна краше другой, при полном молчании мировой общественности.

И в заключение - дороговато, наверно, для арабских заказчиков обошлось "уговорить" руководство 9-ого канала заменить объявленный французский фильм на палестинский, пусть и сработанный в Италии. Тем более пустить его в эфир в прайм-тайм. Но ведь это, сами понимаете, затраты во имя высокого искусства, токмо ради него...
Tags: 9 канал, Еврабия, моё, цунами пошлости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment