Автор - Моше ФЕЙГЛИН.
"Либерман не тот, кто решает", - бросил премьер-министр полторы недели назад на заседании правого блока. Бросил и не стал комментировать.
Я запомнил это его заявление. Уже давно что-то в поведении Либермана вызывало у меня подозрения. А потом появилось признание самого Либермана, что дело вовсе не в ультраортодоксах, не в призыве в армию, не в «либерализме», как ни пытался он ранее представить себя борцом за равноправие и либералом. "Это просто личная месть, - пояснил Либерман, - потому что Биби инициировал жалобы на меня".
Зачем же Либерман сделал такое сумасшедшее признание? Либерман совсем не глуп, так зачем же было признавать, что он протащил всю страну через три избирательных кампании только ради своей личной мести? А теперь он идет на открытую сделку с Арабским объединенным списком.
Есть ли политическая логика в таком поведении? Поведении, которое идет вразрез с самыми основами нашей идентичности - и как евреев, и как граждан Израиля?
Единственная причина, которую я могу себе представить, причина, которая заставила бы Либермана «признать» личную месть, - это страх, что, если не будет дано удовлетворительного объяснения из эмоциональной сферы, люди начнут рыться и искать, пока не найдут истинную подоплеку его поступков.
«Либерман не тот, кто решает». Это заявление премьер-министра означает, что повидимому тот же, кто хочет окончательно свергнуть Нетаниягу, шантажирует и вынуждает действовать Либермана.
Мы уже были свидетелями того, как Шарон навязал всей стране "итнаткут" - выселение евреев из Газы, только для того, чтобы остановить расследование в отношении своей семьи.
Неужели что-то подобное опять происходит у нас под носом?
Кто на этот раз «решает» за Либермана? А может этот кто-то вообще не из Израиля?
Свое предположение я оставлю при себе, но я убежден, что «Либерман не тот, кто решает».
Я продолжаю считать, что Либерман - марионетка, которую водит на ниточке кукловод, обладающий ценной информацией и хорошо знающий, как ее использовать.